Описание проекта
«Мы не можем сдать отчетность вовремя, потому что у нас очень долго проводятся документы, а закрытие месяца вообще занимает несколько дней и в 1С невозможно работать вообще никому». Именно с такой просьбой о помощи главный бухгалтер Томского молока обратился в Первый Бит.
Компания «Томское молоко» крупная организация, в которой есть свой штат ИТ и 1С специалистов. Изначально эту задачу решали именно они: переводили программу на другие сервера, обновляли, откатывали обновления. Но ничего не помогало.
Перед тем как приступить к исправлению каких-то ошибок для ускорения работы 1С, специалисты Первого Бита проверили обследование информационной базы. Это важно. Нельзя решить проблему, не поняв в чем она.
Аналитики 1С Первого Бита взяли копию базы, чтобы протестировать ее на другом окружении. Нужно было убедиться, что проблема в базе, а не в окружении. Данная гипотеза подтвердилась. Выявили, что задержки, которые возникали каждый раз при проведении каждого документа, связаны именно с базой. Она содержит данные за все время работы компании, а следовательно, была большая и старая.
При закрытии месяца нужно перепровести все реализации – 15-20 тысяч документов в месяц. Этот процесс занимал четыре дня. Задача была сделать так, чтобы закрытие проходило быстрее – за два дня, чтобы успеть за выходные.
Сократить количество реализаций нельзя. Решить проблему можно только через оптимизацию базы. Специалисты Первого Бита решили выделить данные, которые тормозили запросы к базе, и перенести их на новые механизмы: с регистров бухгалтерии на регистры накоплений. Именно это и позволило оптимизировать работу базы и ускорить работу 1С.
Особенностью решения от Первого Бита стало то, что решение реализовано через внешнее расширение. Его легко можно перенести на другие базы, оно не зависит от технологических особенностей размещения программы и в принципе не требует даже подключения к серверу компании.