Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск
14.11.2008

Автоматизация работы приемной комиссии Российской академии правосудия (РАП) с помощью «1С:Предприятие 8» и «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)

Специалистами компании «АВРО-БУС» завершен первый этап проекта автоматизации учебной части в Российской академии правосудия — автоматизация деятельности приемной комиссии на базе «1С: Предприятие 8». В результате внедрения ускорено выполнение ключевых операций: регистрация данных об абитуриентах, формирование списков рекомендованных к зачислению с учетом множества параметров, предоставление сводной отчетности и др. В этом году прием абитуриентов проводился с использованием новой системы.

Российская академия правосудия (РАП) основана в 1998 году как государственное научно-образовательное учреждение, задачами которого является подготовка и повышение квалификации судей и работников аппарата судов, научно-исследовательская работа в области функционирования судебной власти. Вуз насчитывает 10 филиалов, которые расположены в крупных городах различных регионов России. РАП ведет активное международное сотрудничество. Зарубежными партнерами академии являются Европейская Комиссия, Совет Европы, Посольство Франции в России, Британский Совет, Российско-американское судейское партнерство и др.

В апреле 2008 года специалисты «АВРО-БУС» начали проект автоматизации учебной части РАП (г. Москва) на платформе «1С: Предприятие 8». По итогам проекта автоматизированная система охватит всю деятельность учебной части РАП, планируется обеспечить около 50 рабочих мест. В настоящее время завершен первый этап проекта — автоматизация работы приемной комиссии: в этом году прием студентов в вуз велся с помощью новой системы. В приемную комиссию РАП подали документы около тысячи абитуриентов: выпускников средних школ, студентов, переводившиеся из других вузов, кандидатов на второе высшее образование.

Не секрет, что прием студентов — одна из наиболее важных и трудоемких задач, с которой ежегодно сталкивается каждый вуз. При выполнении вручную она требует немалых трудозатрат, причем достаточно велика вероятность ошибок и неточностей, поэтому основной целью, поставленной перед специалистами компании «АВРО-БУС» на данном этапе, было создание системы для автоматизации всего цикла задач приемной комиссии. По итогам внедрения необходимо было достигнуть следующих результатов:

  • повышение достоверности и полноты информации;
  • значительное сокращение трудозатрат на обработку информации;
  • оперативный доступ к информации;
  • обработка и формирование результирующей информации в реальном времени.

Реализовать проект было решено на платформе «1С: Предприятие 8», поскольку она предоставляет средства для решения всех поставленных задач с наименьшими затратами на внедрение и настройку, а также позволяет оперативно увеличить количество автоматизированных мест и обеспечивает быстродействие системы даже при большом количестве пользователей.

Специалистами компании «АВРО-БУС» на платформе «1С: Предприятие 8» создана система, которая позволила автоматизировать выполнение следующих операций:

  • регистрация анкетных данных и заявлений при приеме абитуриентов и выдачу необходимого пакета документов (расписки, описи, анкета и т. д.);
  • утверждение плана приема и дисциплин, необходимых для сдачи при поступлении для каждой конкурсной группы;
  • перевод полученных баллов на экзамене из одной системы оценки в другую (например, экзамен принимается по стобалльной системе, а результат переводится в пятибалльную);
  • формирование списков допущенных к вступительным испытаниям;
  • формирование экзаменационных ведомостей, в которые после проведения вступительных испытаний проставляются оценки;
  • формирование списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению, причем списки ранжируются (система ранжирования абитуриентов может настраиваться пользователем). Учитывается наличие у абитуриента льгот, медали и т. п., и план приема: не вошедшие в него абитуриенты образуют «резерв» и могут быть зачислены, если студенты, стоявшие выше них в этом списке, откажутся от поступления;
  • формирование приказа о зачислении;
  • предоставление необходимой отчетности.

При ведении учета вручную сотрудникам приемной комиссии приходилось в конце каждого рабочего дня подводить итог по полученным заявлениям, а в дальнейшем полная информация по итогам деятельности приемной комиссии собиралась по дням. Таким образом, если раньше работа по составлению сводной отчетности велась в течение нескольких недель, то в результате внедрения автоматизированной системы на платформе «1С: Предприятие 8» любой необходимый отчет формируется в считанные минуты.

По данным анкет абитуриентов программа формирует список допущенных к экзамену, а также экзаменационные ведомости. После окончания вступительных испытаний и проставления оценок в ведомости система автоматически проводит анализ результатов экзаменов и формирует списки к зачислению с учетом различных преимуществ (например, льгот, результатов олимпиад и др.) Кроме того, автоматизирован сам процесс зачисления: учитывается факт предоставления абитуриентом подлинников документов о среднем образовании, а для студентов-договорников также регистрируется договор и факт оплаты обучения. В дальнейшем информация, внесенная в базу данных сотрудниками приемной комиссии, используется в работе учебной части РАП, поэтому нет необходимости повторного ввода данных.

Таким образом, в результате внедрения удалось оптимизировать информацию об абитуриентах и облегчить поиск данных за счет хранения всей информации в единой базе. Автоматизировано составление необходимых для работы приемной комиссии списков и ведомостей, что позволило в несколько раз ускорить обработку данных при приеме новых студентов в этом году.

Итоги первого этапа проекта автоматизации учебной части оценивает Никитин Сергей Васильевич, проректор по учебной и воспитательной работе РАП: «РАП сотрудничает с компанией „АВРО-БУС“ по вопросам автоматизации учета уже более года. В течение этого времени были внедрены программы „1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений“, „АВРО-БУС: Расчет заработной платы в бюджетной организации“, „АВРО-БУС: Расчеты со студентами“, позволившие автоматизировать бухгалтерский, налоговый, кадровый учет, расчет зарплаты, расчеты со студентами по договорам. Кроме того, были автоматизированы расчеты со студентами в Ростовском филиале РАП. Созданная компанией „АВРО-БУС“ автоматизированная система для приемной комиссии позволила нам избавиться от большого объема механической работы, которая раньше выполнялась вручную, и увеличить скорость обработки данных по абитуриентам. Обеспечен оперативный доступ к информации, ее обработка в реальном времени. Мы удовлетворены работой специалистов „АВРО-БУС“, которые смогли достичь необходимых результатов в краткие сроки. В настоящее время продолжается проект автоматизации, по его итогам система должна охватить всю деятельность учебной части РАП».

Рассказывает руководитель проектной команды «АВРО-БУС» Гурушкина Екатерина: «Компания „АВРО-БУС“ занимается автоматизацией вузов с 1999 года. Накопленный нашими специалистами опыт в этой области и слаженная командная работа позволили выполнить проект автоматизации приемной комиссии РАП успешно и оперативно. Программное решение было создано на платформе „1С: Предприятие 8“, поскольку она обеспечивает высокую производительность для большого количества пользователей и обладает широкими возможностями по хранению и выводу данных для анализа, построению различных видов отчетов».


vesi.jpgРоссийская академия правосудия (РАП) с 1998 года ведет подготовку и повышение квалификации кандидатов на должности судей и работников аппаратов судов, а также научные исследования в области организации судебной власти. РАП имеет множество филиалов по всей России. В московском отделении вуза обучается около четырех тысяч студентов. В 2006 году академии была вручена высшая юридическая награда «Фемида».


bit.jpgКомпания «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года, является сегодня крупнейшей сетью среди фирм-франчайзи «1С». Компания БИТ насчитывает 50 офисов, которые работают в трех странах: России, Украине и Казахстане. Спецификой деятельности БИТ является не только автоматизация предприятий на базе «1С: Предприятие», но и обучение, консультации клиентов по всему спектру профессиональных вопросов. За время работы компания произвела более 80000 успешных внедрений автоматизированных систем. В штате более 2000 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С». Система менеджмента качества компании «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ) в пяти офисах в Москве, в том числе и в Центральном, в трех офисах в Санкт-Петербурге, в том числе и в Центральном, и в офисах в Красноярске, Киеве, Самаре, Казани, Саратове, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Иркутске, Челябинске сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Дополнительная информация:
Москва, ст. м. «Семеновская», ул. Ибрагимова, д. 12
Тел./факс: +7 (495) 234-44-41, 995-55-43
sales@pulsar.ru
www.pulsar.ru


Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

Возврат к списку

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение