"1С:Предприятие 8" обеспечили эффективную работу 45 мобильных представителей регионального дистрибьютора "Хайнекен"!
Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) завершила проект по автоматизации транспортной логистики и работы мобильных представителей у известного в своей области дистрибьютора алкогольных напитков – компании "Легион". Проект, реализованный с помощью программных продуктов "1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров" и "БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой", позволил многократно ускорить процедуры оформления, сборки и доставки заказа, снизить финансовые расходы на транспорт и мобильную связь, существенно оптимизировать складской учет и работу логистов.
Компания "Легион" – региональный дистрибьютор продукции известной по всему миру пивоваренной компании "Хейнекен". "Легион" занимает лидирующие позиции на рынке Северо-Западного региона и обслуживает более 2000 организаций.
Для крупного дистрибьютора особенно важно поддерживать и постоянно улучшать качество работы с клиентами. Именно поэтому руководство компании поставило перед собой задачи: увеличить производительность труда, скорость сбора и доставки заказов, оптимизировать складское хранение, снизить необоснованные финансовые расходы. Было решено:
- автоматизировать работу мобильных представителей компании, оснастив их карманными компьютерами (КПК) с единой информационной системой;
- внедрить специализированную систему для улучшения транспортной логистики.
В качестве программных решений для автоматизации были выбраны два продукта платформы "1С:Предприятие 8" – "1С:Расширение для карманных компьютеров", который позволяет максимально эффективно автоматизировать работу торговых представителей, и "БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой", отраслевое решение для транспортной логистики, имеющее сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие". Реализацией проекта занялась компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) – разработчик решения "БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой". По результатам проекта автоматизировано 75 рабочих мест, обеспечена связь внедренных продуктов с используемой в компании конфигурацией "1С:Бухгалтерия 8".
Благодаря внедрению "1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров" 45 торговых представителей компании получили возможность доступа к единой информационной системе через свои КПК. Это позволило оперативно получать "свежие" данные:
- о состоянии заказа,
- времени его сборки,
- наличии нужной продукции на складах,
- о состоянии взаиморасчетов с клиентами,
- а также формировать и распечатывать первичные документы и отчеты непосредственно в присутствии клиента.
Теперь для оформления заказа торговым представителям не нужно тратить время на передачу информации по телефону операторам call-центра, достаточно лишь внести заказ в КПК. Далее по GPRS-каналу заказ в считанные минуты транслируется на склад и в отдел логистики. При получении заявки на заказ от агентасистема автоматически формирует необходимые документы (заявка на доставку, сборочный лист для кладовщиков и т.д.), и кладовщики с логистами начинают подготовку заказа к доставке.
Использование новых технологий в работе агентов позволило в 2 раза снизить расходы на корпоративную сотовую связь, т.к. стоимость передачи данных по нескольким заказам через GPRS-канал с КПК значительно ниже стоимости обсуждения аналогичных заказов по мобильному телефону с оператором call-центра в офисе. Сокращено и число вынужденных агентских звонков на склад и логистам с целью отследить состояние интересующего заказа.
Внедрение "БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой" многократно упростило работу логистов компании. Теперь, при получении заявки на доставку, система находит в базе географические координаты клиента и полностью формирует рейс, оптимально подбирая маршрут, транспортное средство и время доставки в конкретный район, с учетом графика запланированных доставок компании. Это многократно оптимизировало работу логистов, которым ранее приходилось формировать рейсы и планы доставок вручную. Логисты получили возможность вовремя резервировать необходимый транспорт для доставки. Это позволило избежать простоев собственного и наемного транспорта.
Также была адаптирована применяемая в компании система складского учета на базе "1С:Предприятие 8". Это позволило улучшить работу склада и взаимодействие складских служб с торговыми агентами и логистами. В компании "Легион" учет товара на складе ведется по партиям строго в разрезе срока годности. Для того, чтобы повысить точность и прозрачность информации об остатках товара на складе и сократить складские ошибки (зависший резерв, отрицательные остатки товара), был настроен механизм, позволяющий избежать проведения документов задним числом. Теперь, при вводе данных о выполнении работы, система автоматически проверяет заказ, и, в случае, если данная работа была ранее выполнена, блокирует проведение подобного документа. Благодаря этому, отображаемое в системе количество товара на складе соответствует реальным остаткам.
Для того, чтобы максимально снизить пересортицу товара при отгрузке клиенту, в документах на сборку заказа были добавлены дополнительные характеристики, позволяющие указывать конкретную партию товара с конкретным сроком годности и датой розлива. Таким образом, списанная в системе партия товара соответствует той, что реально отгружена клиенту.
Все это существенно облегчило работу кладовщиков. Многократно ускорились процессы проведения инвентаризации. Ранее инвентаризация проводилась по 8-9 часов с привлечением сотрудников в сверхурочное время за дополнительные надбавки к заработной плате. Теперь же длительность инвентаризации составляет 2-3 часа. Менеджеры отдела закупок также ощутили положительное влияние новой системы, теперь они владеют точной информацией об остатках и могут вовремя пополнять складские запасы.
Внедрение проекта обеспечило компанию мощной системой для быстрой и эффективной работы с заказами клиентов. Оперативная и слаженная работа торговых агентов, кладовщиков, логистов, менеджеров отдела закупок многократно ускорила выполнение заказов клиентов на всех этапах. В результате объем продаж компании увеличился на 25 процентов.
Руководство компании получило прозрачную систему контроля и управления собственным бизнесом. Значительно улучшена работа персонала компании – за счет автоматизации ручного труда штат логистов и операторов call-центра сокращен в 2 раза. Снижены финансовые затраты, оптимизирован складской учет. Благодаря грамотному распределению транспортных ресурсов существенно сокращены расходы на транспорт.
"Мы довольны результатами проекта, – отмечает коммерческий директор компании "Легион" Птичкин Руслан Анатольевич. – Автоматизированная работа ключевых звеньев компании положительно отозвалась на развитии нашего бизнеса. С помощью "1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров" работа торговых представителей стала максимально быстрой и качественной. Внедрение "БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой" позволило четко структурировать работу логистов. Обеспечена полная слаженность действий агентов, логистов и складских работников. В результате мы получили возможности более эффективно работать с клиентами, что, уверен, позволит нам выйти на новый уровень развития".
Информация о клиенте.
Компания "Легион" – региональный дистрибьютор продукции известной по всему миру пивоваренной компании "Хейнекен". "Легион" занимает лидирующие позиции среди аналогичных дистрибьюторов на рынке Северо-Западного региона и осуществляет доставку заказов непосредственно к клиенту собственным и наемным автотранспортом. Автопарк компании насчитывает более 30 транспортных средств.
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!