Компания «1С:Бухучет и Торговля» с помощью «1С:Предприятия 8» оптимизировала кадровый и бухгалтерский учет «Домостроительного комбината № 3»
Петербургское подразделение компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) успешно завершило проект по автоматизации бухгалтерского и кадрового учета, расчета и начисления заработной платы на крупном строительном комбинате Петербурга "Домостроительный комбинат №3" (ДСК-3). Единая информационная система, созданная на базе "1С:Предприятия 8", позволила оптимизировать и в несколько раз повысить эффективность работы бухгалтерии предприятия, а также в 2 раза снизить трудозатраты сотрудников отдела по расчету заработной платы.
"Домостроительный комбинат №3" (ДСК-3) – крупнейший проектно-промышленный и транспортно-строительный комбинат Санкт-Петербурга с замкнутым циклом выполнения комплекса работ от проектирования домов до сдачи их в эксплуатацию "под ключ". Основной вид деятельности ДСК-3 – возведение крупнопанельных 2–10-ти этажных домов, сооружение коттеджей и индивидуальных домов, изготовление и поставка сборных частей. Штатная численность предприятия – более 2000 человек.
По мере роста компании у руководства ДСК-3 появилась потребность в единой автоматизированной системе учета, которая позволила бы получать все необходимые данные для оперативного управления комбинатом, а также помогла оптимизировать работу бухгалтерии и кадрового отдела. Учет деятельности ДСК-3, ранее осуществлявшийся в разрозненных таблицах и отдельных программных продуктах, уже не мог обеспечить руководство предприятия нужными данными для планирования и принятия управленческих решений, и требовал все больших трудозатрат от сотрудников компании.
Руководство комбината хотело видеть в компании надежную и доступную информационную систему, хорошо знакомую имеющимся и потенциальным работникам предприятия. Именно поэтому были выбраны программные продукты "1С" – "1С:Зарплата и управление персоналом 8" и "1С:Бухгалтерия 8".
Партнером по внедрению выступило петербургское подразделение компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), имеющей богатый опыт успешной реализации проектов в области автоматизации строительных организаций.
Внедрение проекта проводилось в два этапа. За первые полгода был успешно запущен типовой функционал выбранных программных продуктов, на втором этапе, который длился 3 месяца, специалисты компании БИТ провели работы по адаптации информационной системы к специфике деятельности ДСК-3. В ходе проекта использовалась специальная технология обучения сотрудников в форме тренинга на тестовых данных и расширенной консультационной поддержи при начале работы с реальными данными, позволившая существенно сократить время внедрения системы.
В результате автоматизированы 30 рабочих мест и следующие участки:
- Бухгалтерский учет;
- Расчет заработной платы;
- Управление персоналом;
- Регламентированная отчетность.
Внедрение блока бухгалтерского и налогового учета позволило в несколько раз повысить эффективность работы бухгалтерии предприятия. Значительно сокращены временные затраты бухгалтеров, ранее уходившие на ручную подготовку необходимой отчетности и анализ финансовой информации. В рамках блока специалистами компании БИТ разработаны специальные отчеты для отражения специфики работы ДСК-3 (ведомость по затратам по деятельности заказчика-застройщика, отчет, определяющий оптимальную стоимость реализуемой продукции и др.).
Благодаря внедрению подсистем расчета заработной платы и управления персоналом трудозатраты сотрудников кадрового отдела снизились в 2 раза. Автоматизированный учет обеспечил наглядность начислений и позволил упростить и оптимизировать процессы расчета и выплат заработной платы более чем 1460 сотрудников ДСК-3. В рамках подсистем реализована специфичная для ДСК-3 методика расчета среднего заработка работника, которая существенно упростила работу специалистов по расчету заработной платы. Теперь вместо сложных схем подсчетов, существовавших ранее в компании, достаточно нажать одну кнопку в программе и средний заработок сотрудника рассчитается по специальным алгоритмам автоматически. Реализованы гибкие возможности по отражению заработной планы с учетом различных распределений, а также частых перемещений сотрудников. Это позволило автоматически получать свод проводок на основании введенных данных и ведомость для передачи в бухгалтерию, что существенно облегчило работу отдела расчета заработной платы.
Для учета деятельности заказчика-застройщика строительства создан дополнительный блок, в котором реализовано:
- начисление затрат на строящиеся объекты;
- отражение сдачи готовых объектов с распределением стоимости на квартиры;
- учет НДС, договоров (долевого участия, с подрядчиками и пр.) в разрезе необходимой аналитики и др.
Ранее в ДСК-3 не было возможности вести детальный учет по деятельности застройщика, и для получения нужных отчетов сотрудникам бухгалтерии приходилось вручную обрабатывать большой объем документов и производить расчеты. Благодаря реализации проекта время выполнения операций сократилось в 4 раза, что позволило снизить трудозатраты и оптимизировать работу бухгалтерии предприятия.
Координатор проекта со стороны ДСК-3, Моисеева Екатерина Владимировна, подводит итоги автоматизации предприятия: "Безусловно, внедрение единой информационной системы на базе "1С:Предприятия 8" существенно облегчило работу сотрудников бухгалтерии и отдела расчета заработной платы. Основная трудность в ведении кадрового и бухгалтерского учета ДСК-3 – это большой штат сотрудников, у нас их более двух тысяч. Благодаря проекту автоматизирована большая часть рутинной "бумажной" работы, снижено количество возможных ошибок и недочетов, руководство полностью удовлетворено той картиной по деятельности предприятия, которая теперь наглядно отображается в отчетах единой информационной системы".
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!