АВРО
Санкт-Петербургское подразделение компании «Первый БИТ» выполнило проект по автоматизации нефтяного холдинга «АВРО» при помощи «1С:Управление торговлей 8». Созданная в «АВРО» единая информационная система позволила качественно вести оперативный и управленческий учет, в несколько раз снизить трудозатраты бухгалтерии и учетно-финансового отдела холдинга, повысить прозрачность внутренней информации.Необходимость в автоматизации назрела в связи с активным развитием «АВРО». Электронные таблицы и узкоспециализированные разрозненные базы данных, которые использовались в холдинге для целей оперативного учета, уже не могли обеспечить необходимую скорость получения управленческой информации для принятия решений руководством. Получение отчетов было затруднено и требовало больших трудозатрат и все большего количества рабочих мест. Возникла потребность в единой автоматизированной системе управления холдингом. Руководство предприятия сделало свой выбор в пользу программного продукта на базе «1С:Предприятие 8» – «1С:Управление торговлей 8», отвечающего всем требованиям "АВРО" по функционалу.
Партнером по внедрению стал Санкт-Петербургский филиал компании «1С:Первый БИТ», занимающий лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга. Перед специалистами компании «Первый БИТ» была поставлена задача создать единую информационную систему, позволяющую:
- Обеспечивать полный учет сырья и складских запасов на всех стадиях производства.
- Выпускать нефтепродукты по заданному процентному соотношению с полной расчетной себестоимостью и комплектом документов переработки. Найти возможность отслеживания некоторых партий сырья и получаемых из них нефтепродуктов.
- Внедрить способы получения одного нефтепродукта из другого (с более низким октановым числом) с помощью дополнительных присадок.
- Рассчитывать плановую цену сырья и цену продаж.
- Эффективно управлять денежными средствами.
- Внедрить автоматическую систему учета движения банковских средств из имеющихся систем «Банк-Клиент» и их автоматическую группировку.
- Внедрить обмен учетно-необходимыми данными со стандартными бухгалтерскими программами на предприятии.
- Усовершенствовать обработку данных с терминала всей сети АЗС холдинга по поступлению данных со сменных отчетов, по состоянию резервуаров, с единовременным распределением по видам выручки и себестоимости, в разрезе каждого контрагента.
- Внедрить работу по безналичному расчету на основе пластиковых карт как с юридическими, так и с физическими лицами.
- Обеспечить получение оперативной информации о состоянии взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Проект был реализован за пятнадцать месяцев. Специалисты компании «1С:Первый БИТ» автоматизировали 20 рабочих мест и запустили в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
- Управление закупками.
- Управление продажами.
- Ценообразование.
- Управление запасами.
- Управление денежными средствами.
- Управление взаиморасчетами.
Кроме того, был разработан дополнительный блок:
- Учет переработки нефтепродуктов.
- Учет работы АЗС.
- Учет безналичных расчетов с помощью пластиковых карт клиентов.
При этом подсистемы управления закупками, продажами, запасами и денежными средствами были внедрены в типовом функционале, а подсистемы ценообразования и управления взаиморасчетами были адаптированы под специфику деятельности компании.
Внедрение блоков управления закупками и продажами позволило «АВРО» избежать многократного ввода информации и тем самым в два раза увеличить производительность работы бухгалтерии. Все данные о реализации теперь автоматически выгружаются в бухгалтерскую программу. Кроме того, созданы механизмы учета и анализа движения нефтепродуктов между юридическими лицами внутри холдинга. Бухгалтерии достаточно ввести первичную информацию, далее она автоматически транслируется в базе юридических лиц «АВРО» по разработанной в компании схеме.
В рамках подсистемы ценообразования создан механизм автоматического анализа предыдущих периодов и формирования исходных цен на нефтепродукты на следующий месяц. Это многократно снизило трудозатраты финансового отдела холдинга.
Внедрение подсистемы управления запасами позволило холдингу улучшить контроль складской деятельности. Руководство холдинга имеет возможность в оперативном режиме получать необходимую информацию о состоянии дел на складах. Автоматизация блока денежных средств позволила отразить все денежные операции в единой информационной системе.
В рамках подсистемы управления взаиморасчетами учет ведется не только в разрезе контрагентов, но и по основным видам деятельности «АВРО» (переработка, оптовые продажи, розничные продажи, продажи по картам клиентов, сопутствующие производства). Ранее такой учет осуществлялся вручную и требовал много времени. Дополнительный блок учета переработки нефтепродуктов позволил вести учет и анализ продуктов, автоматизировать процесс расчета их себестоимости, отслеживать движение каждой бочки сырья внутри компании. После внедрения проекта скорость обработки информации по взаиморасчетам и учету нефтепродуктов увеличилась более чем в пять раз.
В целом, благодаря внедрению современной информационной системы, нефтяной холдинг «АВРО» получил удобный инструмент для полноценного ведения управленческого учета, анализа и планирования деятельности холдинга. Многократно снизились трудозатраты бухгалтерии и финансового отдела, повысилась прозрачность внутренней информации. Руководство «АВРО» имеет возможность оперативно получать всю необходимую информацию и отчеты, а дружелюбный интерфейс программного продукта обеспечил простоту и удобство работы сотрудникам холдинга.
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!