Оборонстрой
-
Создание системы контроля за движением денежных средств на дочерних предприятиях – это одно из приоритетных направлений во внутренней реформе холдинга. Сбор данных решался при помощи стандартных электронных таблиц. Данные для консолидированного отчета приходилось собирать из балансов организаций. При существующей системе учета нарушались основные требования:
- Прозрачность учета – полученные данные исключали аналитические разрезы
- Достоверность – трудно было исключить встречные потоки
- Срок сдачи отчетности – поскольку консолидировались данные от 60 предприятий, сроки сдачи отчетности сдвигались.
Консолидация данных о движении денежных средств по банковским счетам дочерних предприятий с необходимой детализацией.- Формирование отчетности о платежах (поступлениях) ДС, дочерних предприятий в различных разрезах (обороты по статьям, контрагентам, внутригрупповые обороты, остатки и обороты по банковским счетам и т.д.).
- Ежедневный сбор данных по всем хозяйственным операциям от дочерних зависимых обществ.
- Формирование бухгалтерской отчетности по каждому дочернему обществу группы компаний.
- Формирование отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности с информацией о просроченной задолженности.
- Общехозяйственных и основных затрат;
- Статей расходов и доходов;
- Статей движения денежных средств.
- разработаны регламенты взаимодействия в части расчетно-кассовых операций между дочерними предприятиями внутри холдинга;
- разработана форма отчетности о расчетно-кассовых операциях в различных разрезах;
- разработана методика формирования отчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, включая информацию о просроченной задолженности;
- разработан унифицированный классификатор номенклатуры, объединяющей номенклатурные позиции каждого дочернего зависимого общества;
- разработана форма корпоративной отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности.
- Консолидация данных о ДДС по банковским счетам дочерних предприятий и данных по всем хозяйственным операциям от ДЗО с необходимой детализацией в автоматическом режиме.
- Получение пакета отчетов с финансовыми показателями по каждой ДЗО и в целом по ГК (головная компания) в единой информационной системе в реальном времени.
Основными задачами, поставленными руководством компании являлись:
Это приводило к искажению финансовых показателей по управленческому учету и к недостоверной консолидированной отчетности. Для исправления ситуации были определены требования к системе учета и разработана единая учетная политика в части классификации статей движения денежных средств и расходов, статей затрат и статей расходов и доходов. В рамках проекта совместно с сотрудниками всех 60 дочерних зависимых обществ была разработана общая концепция и внедрена в учетные системы всех дочерних зависимых обществ. Проект длился 3 месяца, в течении которых были выполнены следующие работы:
Основная цель проекта была достигнута – повысилась достоверность и прозрачность консолидированного учета. Это было достигнуто за счет разработки и внедрения общих регламентов и стандартов по всей группе компаний в разрабатываемом разделе управленческого учета. Для сокращения рутинных операций и повышения оперативности получения данных от дочерних зависимых обществ в группе компаний было принято решение о переходе к следующему этапу работ – автоматизации. Результаты консалтингового проекта (стандарты предприятия: регламенты, классификаторы, формы отчетов, методики) были использованы в качестве технического задания на разработку автоматизированной системы, что значительно снизило затраты компании на автоматизацию. Автоматизацией занимались наши партнеры «БИТ», входящие в региональную сеть.
Основными задачами автоматизации, поставленными руководством компании являлись:
В качестве программного продукта была выбрана система «1С:Предприятие 8» за возможность быстро, качественно и не дорого решить поставленные задачи. За основу взяли отраслевое решение «БИТ:Казначейство и Бюджетирование. Проф», наиболее близкое к специфике задач данного предприятия.
Для того, чтобы автоматизировать процесс мониторинга и консолидации получаемых данных, компанией "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) был разработан концепт автоматической выгрузки отчетов от дочерних предприятий ОАО «Оборонстрой» из любой конфигурации системы «1С:Предприятие». Ежедневно отчеты от дочерних предприятий и их подразделений автоматически поступают на единый FTP – сервер, откуда впоследствии происходит загрузка данных в систему головной организации. Механизмы обмена данными были удачно интегрированы в уже используемые ДЗО системы. Для контроля за получением информации, был создан специальный отчет для финансового департамента. Из него можно видеть, кто не прислал данные, и принимать меры.
Обучение и консультирование сотрудников ДЗО производилось дистанционно, без дорогостоящих командировок. Проект длился 6 месяцев, в результате было автоматизировано 8 рабочих мест ГК и налажен автоматический сбор информации от 60 ДЗО. Задачи, поставленные руководством, компании были достигнуты.
Результаты внедрения позволили получать больший объем информации от ДЗО. Раньше организации присылали только остатки и движения по р/с, сейчас есть возможность посмотреть видения по статьям, контрагентам, договорам. Кроме того появилась возможность формировать самые различные отчеты с необходимыми группировками, сортировками и отборами, чего раньше не было. Сбор данных за день от ДЗО происходит автоматически. В завершении проекта был составлен и передан Заказчику полный пакет эксплуатационной документации (на основании сверок с ОСВ от каждой ДЗО) загрузка данных за период.
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!