Компания "Световые Технологии" повышает качество управления с помощью системы "1С:Управление производственным предприятием 8" и компании БИТ
Компания БИТ завершила проект комплексной автоматизации предприятия «Световые Технологии». С помощью системы «1С:Управление производственным предприятием 8» («1С:УПП») налажен оперативный обмен данными между всеми подразделениями и филиалами компании в России. Сокращено время на формирование консолидированной отчетности по МСФО. Производственные заказы выполняются значительно быстрее, возросла скорость обслуживания клиентов, повысилось качество управления ассортиментным портфелем предприятия. В системе 1C:УПП работают 650 сотрудников. Параллельно внедрена система «1С:PDM Управление инженерными данными 8», позволившая централизовать хранение конструкторской и технологической документации и ускорить процесс разработки, согласования и запуска в производство новых модификаций продукции.
Компания «Световые Технологии» – один из ведущих производителей светотехнического оборудования, работает на рынках России, стран СНГ и Западной Европы с 1997 года. На сегодняшний день под торговой маркой «Световые Технологии» на собственном производстве выпускается более 2500 модификаций светильников для 50 областей применения. В дистрибьюторскую сеть компании «Световые Технологии» входят десятки крупнейших оптовых светотехнических и электротехнических компаний России, стран СНГ и Европы.
Ранее учет на предприятии велся с использованием разнородных информационных систем. Был затруднен обмен информацией между подразделениями и филиалами холдинга. Возникали трудности в части консолидации информации при подготовке как регламентированной, так и управленческой отчетности. Не было автоматизировано формирование отчетности по МСФО. Рост бизнеса компании требовал качественно нового уровня развития систем управления финансами, производственной и оперативной деятельностью.
Компания «Световые Технологии» предоставила своим заказчикам удобный сервис по формированию заказов через сайт. Теперь менеджерам требовался инструмент, который позволил бы оперативно обрабатывать интернет-заявки и формировать заказы покупателей.
Кроме того, требовалось оптимизировать работу конструкторского и технологического отделов. В виду отсутствия отлаженного механизма взаимодействия между отделами, разработанные решения часто возвращались на дополнительную доработку, процесс различного рода согласований занимал много времени, в результате затягивался запуск новой продукции в производство. К тому же вся техническая и проектная документация отделов хранилась на бумагах и в электронных таблицах, что не обеспечивало ее надежной сохранности.
Руководство компании приняло решение о внедрении новой комплексной информационной системы, которая позволила бы управлять как отдельными бизнес-процессами производства, так и предприятием в целом. В качестве основы такой системы были выбраны решения «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:PDM Управление инженерными данными 8».
Масштабный проект необходимо было реализовать в крайне сжатые сроки. В результате мониторинга предложений и ряда встреч с потенциальными исполнителями, руководство остановилось на компании БИТ, которая взяла на себя ответственность за результаты проекта в условиях жестких требований.
Проект был реализован в течение семи месяцев. За это время автоматизирована работа бухгалтерии, отдела кадров, финансового, производственного, транспортного отделов, склада, конструкторского и технологического отделов. Всего в системе работают 650 сотрудников холдинга.
Основные итоги проекта:
Организовано оперативное планирование закупок комплектующих и материалов на основании статистических и прогнозных данных, с учетом времени выполнения заявки поставщиком. Если ранее учет велся только по двум номенклатурным группам: сырье и готовая продукция, то теперь появилась возможность вести полуфабрикатный учет по 4-м стадиям производства. Это позволило более точно отслеживать наличие комплектующих, краски и прочих материалов на каждом этапе производственного процесса, а также контролировать остатки на складах. Материалы своевременно поступают в производство, заказы выполняются в установленные сроки.
Повысилось качество планирования производства. Система позволяет формировать план производства по потребностям, на основании планов продаж и заказов, в соответствии с методикой MRPII. При этом учитывается статистика продаж готовой продукции прошлых периодов (с поправочными коэффициентами), производственные мощности и модификация продукции. В результате удалось обеспечить оптимальную загрузку мощностей и сократить длительность простоев на производстве.
Благодаря автоматизации работы конструкторского и технологического отделов, ускорился процесс различного рода согласований. Создана единая база чертежей и технической документации, что обеспечило надежную сохранность данных и позволило оперативно вносить нужные правки.
Оптимизирован процесс управления ассортиментным портфелем предприятия. Вся информация по модификации продукции, поступающая в отдел маркетинга, концентрируется в системе. Далее менеджеры анализируют информацию и формируют запрос на модификацию. Отдел товарных направлений разрабатывает техническую документацию по запросу, планово-экономический отдел производит расчет себестоимости и готовит экономическое обоснование по новому продукту. В итоге руководство получает исчерпывающую информацию для принятия решений о целесообразности запуска модели в производство.
Теперь заказчик самостоятельно формирует документ уже внутри системы через web-клиент. При этом ему доступна актуальная информация об остатках продукции на складе. Также через интернет у клиента есть возможность следить за статусом выполнения его заказа.
Кроме того, реализована интеграция данных из разных информационных систем ключевых клиентов и поставщиков компании. Контрагенты формируют в удобной для них форме документ (запрос о сроках поставки, заявку, договор и пр.) и отправляют его на электронную почту «Световых технологий». Почтовый сервер автоматически загружает поступившие данные в систему и через минуту менеджеры работают с новыми данными. После обработки документ отправляется адресату на e-mail, откуда данные выгружаются в систему контрагента. Быстрый и удобный обмен данными позволил наладить механизм эффективного взаимодействия компании с vip-клиентами и поставщиками.
Обеспечен оперативный обмен данными между всеми подразделениями и филиалами компании в России. Упрощен процесс консолидации данных по компании. Руководство оперативно получает информацию о деятельности всех подразделений и филиалов компании.
Директор по развитию и бизнес-технологиям компании «Световые технологии» Михаил Кудинов комментирует: «В крайне сжатые сроки мы получили ИТ-продукт, который соответствует всем нашим требованиям. Система позволила автоматизировать деятельность всех подразделений и филиалов компании в России. Мы получили эффективный инструмент для управления производственной и финансовой деятельностью предприятия. Также отдельно хочется отметить эффект от подключения контрагентов к системе. За короткое время был создан сервис, дающий всю полноту информации о компании и продукции нашим покупателям. В результате возросло качество и увеличена скорость коммуникаций с клиентами и поставщиками. В дальнейшем мы планируем автоматизировать еще ряд направлений и географически расширить систему».
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!