Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Будущее логистики и транспорта: как прошел форум «Цифровая Транспортация»

Время чтения: ~3 мин.

В Москве на площадке кластера «Ломоносов» состоялся первый в России международный цифровой форум в сфере транспорта и логистики «Цифровая Транспортация». 


На выставке цифровых и роботизированных решений для транспорта все желающие могли посмотреть на существующие здесь и сейчас, а также на доступные в ближайшем будущем технологии. В программе форума проводились лекции, несколько пленарных дискуссий и круглых столов.

Самые новые и наиболее продвинутые решения обсуждались в рамках питчинг-сессии, в рамках которой свои разработки представили более 30 команд со всей России.

Наш эксперт, Глеб Леонов, руководитель отдела современных средств автоматизации и искусственного интеллекта офиса «Первый Бит.NFP», был приглашен в состав жюри для оценки представленных решений.


Мы попросили Глеба рассказать о наиболее интересных проектах и общем впечатлении от форума.

— Мероприятие невероятно позитивное. С одной стороны, оно представительное. Среди почетных гостей – министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, замминистра транспорта, многие топ-менеджеры. С другой – достаточно креативное: было много молодёжи, среди них ребята-разработчики в свитерах, неформалы. Главное – всем было хорошо и уютно.

Организация вас порадовала?

— Да. Я обычно очень требователен к организационным моментам, но в данном случае всё было на очень высоком уровне. Удобная регистрация, хорошее сопровождение спикеров, внутри достаточно грамотное зонирование. Отдельное спасибо модераторам нашей сессии Сергею Вотякову и Ассият Мисировой за идеальное соблюдение таймингов. 

То есть вообще без минусов?

— Наверное, да. У нас была одна странность: сессия была посвящена стартапам, но никто, или почти никто, не искал финансирования. То есть, попросту говоря, никто не просил денег. Для инвестора, который пришёл сюда в поисках активов, это минус. С другой стороны, для индустрии наличие 30 достаточно развитых стартапов, уже обеспеченных финансированием, это несомненный плюс.


Могли бы вы выделить что-то конкретное? 

— Прежде всего, я должен сказать, что после оценки жюри был сформирован рейтинг компаний и их продуктов. Этот рейтинг есть как у организаторов, так и участников жюри, и он достаточно объективен. Если говорить в целом:

  • Много хорошо проработанных прикладных решений. Например, был представлен лазерный стенд для измерения профиля колесных пар. Технология позволяет быстро, а главное точно, узнавать толщину слоя для стачивания при обслуживании пары. В среднем, технология даёт экономию в 1,5 мм на один цикл обслуживания, что приводит к одному “дополнительному” периоду эксплуатации (10-20% увеличение срока службы колесной пары).
  • Было сразу несколько решений для аналитики аварийности водителей на базе ИИ. Кто-то решает эту задачу сбором исторических данных и биометрии, а кто-то сбором метрик движения (скорости, ускорения, изменения угловых параметров, в народе «вращения») транспортного средства.
  • Целый ряд решений предлагает различные аспекты электронного документооборота. Самое технологически сложное решение, требующее технологий распределенного реестра (блокчейна), – переход к оформлению коносамента в электронном виде. Знакомые с морской логистикой вам сразу скажут, какое место в пантеоне занимает для них этот документ. Сейчас оформление коносамента может занимать несколько дней, а с переходом на электронную форму дни превратятся часы. Разница в одни сутки, с учетом стоимости простоя судна и тарифа порта может измеряться десятками и даже сотнями тысяч долларов.
  • Были решения, близкие к тематике имитационного моделирования, которым я достаточно много занимаюсь в последнее время. Удалось выкроить минутку и обсудить за кофе с коллегами модель пассажиропотоков в масштабе всей страны с учетом всех основных видов транспорта. Учитывая, что проект разрабатывается под эгидой ОАО РЖД, можно с оптимизмом смотреть на его дальнейшее развитие.
Уверен, что специалисты в области логистики уже давно внесли это мероприятие в календарь, поэтому обращусь к своим коллегам (не только из Первого Бита). Эта и подобные площадки созданы для нетворкинга, обмена идеями, поиска новых решений. Если вам нужно расширить кругозор, найти единомышленников или партнёров, просто держать руку на пульсе отрасли — посетив форум, вы точно не потеряете время зря.
Глеб Леонов, руководитель отдела современных средств автоматизации и искусственного интеллекта, Первый Бит.NFP

Внедрение логистического решателя за 2 месяца

Решение, разработанное Первым Битом, позволит быстро проверять возможные гипотезы, связанные с логистикой, и принимать верные решения буквально за пару часов. Модель «Логистического решателя» можно развернуть всего за 2-3 месяца.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
14
ноября
11:00-12:30
Возможности «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП для Казахстана» ред. 3.1: преимущества перехода на новую редакцию
Прекращение поддержки редакции 2.0 конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» версий ПРОФ и КОРП: риски и варианты решения Особенности и пр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение