Сообщается, что с 1 июня 2023 года планируется блокировка предыдущей версии протокола (версия 1.2.3). После блокировки, ККМ будет функционировать в автономном режиме в течение 72 часов, но не будет передавать данные в ОФД (оператор фискальных данных).
Комитетом государственных доходов в целях поддержки и развития предпринимательства, а также защиты прав потребителей совместно ОФД, производителями и поставщиками ККМ проведена работа по созданию Протокола передачи данных с онлайн ККМ на сервера ОФД (АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком», АО «Jusan Mobile», ТОО «КаР-Тел») версии 2.0.2.
Новый протокол версии 2.0.2, включает несколько новых функций и требований.
Преимущества:
- Включение ИИН/БИН покупателя в фискальном чеке по его требованию. Это позволяет использовать такой чек для подтверждения вычета КПН для неплательщиков НДС вместо электронной счет-фактуры при сделках, превышающих сумму 1000 МРП;
- Новый тип платежа - Мобильный платеж;
- Отображение наименования товара на фискальном чеке.
По информации от ОФД, на данный момент около 33% всех контрольно-кассовых машин (ККМ) не перешли на новый Протокол версии 2.0.2. В целях соблюдения закона, необходимо проверить онлайн-ККМ на соответствие Протокола версии 2.0.2.
Если ваша ККМ использует другие протоколы, необходимо своевременно перепрограммировать.
Webkassa уже поддерживает новый протокол взаимодействия ККМ с серверами ОФД версии 2.0.2! Поможем обновить ККМ по новым требованиям. Звоните менеджерам Первого Бита.
Важно помнить, согласно налоговому законодательству, невыдача чека ККМ или выдача чека с неправильной суммой, превышающей или недостаточной для оплаты товара или услуги, может повлечь предупреждение или наложение штрафа.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, рекомендуется обратиться в контакт-центр соответствующего ОФД, где зарегистрирована ваша онлайн ККМ, по указанным выше контактным номерам.
-
АО «Казахтелеком» - 8 800 080 00 51, 8 727 259 00 51, 8 7172 59 00 51;
-
АО «Транстелеком» - 8 7172 647-647 или 1702;
-
АО «Jusan Mobile» - 8 727 2 377-777;
-
ТОО «КаР-Тел» - 8 727 321 03 03, 8 7172 73 83 83 или 2106.
Для приобретения Webkassa или перенастройки звоните специалистам Первого Бита в вашем городе!