Описание проекта
В современных условиях, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан руководство компании столкнулось с тем, что организация должна вести тщательный учет товара с использованием модуля "Виртуальный склад" и СНТ. Некоторые позиции подлежат включению в список "Виртуального склада", что представляет собой важный аспект учета и хранения данных.
Работая в программе "1С:Управление торговым предприятием для Казахстана" редакции 2.0, выполнять все необходимые условия было невозможно, поскольку система не поддерживает "Виртуальный склад" и работу с СНТ. Процесс отражения движения товаров в "Виртуальном складе" осуществлялся вручную. Этот факт стал ограничивающим фактором для эффективного управления складскими опциями и обработки данных о товарах.
Чтобы преодолеть сложившуюся проблему, заказчик обратился в компанию "Первый Бит" в Алмате.
Варианты решения включали в себя выбор между внедрением программ "1С:Комплексная автоматизация для Казахстана 2" и "1С:Управление торговлей для Казахстана 3.0".
Функционал программы "1С:Управление торговлей для Казахстана 3.0" в рамках типовой конфигурации покрывал 80% бизнес-потребностей заказчика.
Учитывая опыт работы офисов заказчика в России с программой "1С:Управление торговлей 11" и уверенное владение персонала и IT-штата продуктом, было принято решение по комплексному переходу на программный продукт "1С:Управление торговлей для Казахстана 3.0".
Дополнительные 20% функционала были адаптированы под уникальные бизнес-потребности заказчика. Поскольку прежняя учетная система была очень кастомизирована, переход на новый продукт предполагал большое количество нетиповых решений.
В ходе проекта были внедрены доработки в отчетах, документах.
В блоке "Расчеты с персоналом" были доработаны следующие документы и отчеты:
- План продаж. Предназначен для планирования продаж сотрудниками организации. Он позволяет управлять планами продаж, отслеживать их выполнение и рассчитывать необходимые показатели.
- Начисление бонусов. Автоматически рассчитывает бонусы для сотрудников на основе установленных параметров, тем самым сокращая временные издержки на ручной труд и исключения человеческого фактора.
- Выплата бонуса. Основываясь на документе «Начисление бонусов», происходит автоматический расчет и начисление бонусов за выполненный объем продаж.
- Отчет "Начисленные бонусы. Позволяет выбирать период и собирать данные о начисленных бонусах сотрудникам, включает информацию о менеджерах, суммах бонусов и документах начисления.
- Отчет "По продажам для расчета бонусов. Показывает расчет суммы продаж с НДС и рентабельности по разным статусам товаров. Это обеспечивает более точное управление производственными процессами и позволяет оценить эффективность сотрудника.
- Заявка на закрепление менеджеров. Документ используется для учета торговой деятельности и закрепления менеджеров за клиентами. Он содержит реквизиты, такие как номер, дата, клиент, адрес и основание. Создаются записи в истории сообщений.
Доработки в блоке "Работа со складом":
- Отчет "Управленческая отчетность". Дает возможность оперативного управления бизнес процессами части маркетинга, логистики, управления персоналом.
- Отчет "Себестоимости дебиторской задолженностью и авансов". Помогает анализировать финансовое состояние по отношению к клиентам, обеспечивая основу для принятия обоснованных решений по управлению дебиторской задолженностью и финансовыми потоками.
- Обработка "Печать ценников". Позволяет пользователю выбирать товары для печати ценников с использованием различных критериев отбора, также обеспечивает гибкую настройку параметров печати.
- Обработка "Подбора Номенклатуры". Позволяет выбирать товары для оформления документов продажи. Пользователь может делать отборы по различным критериям, таким как наименование, ассортимент контрагента или партнера.
- Обработка "Формирования заказов поставщикам". На основе данных о продажах, заказов покупателей, текущих остатков на складах, выявляется потребность в товарах и затем, формируется заказ поставщику, с учетом этих данных и регистрах для отслеживания активных заявок на закрепление и истории изменений.
- Изменение "Учета договоров в УТ" – изменение логики ведения учета по договорам в УТ. Учет по головным организациям партнеров КБ и их подчиненных ведется индивидуально.
- Доработка выбора склада в заказе клиента – позволяет автоматически выбирать склады при оформлении заказов клиентов в зависимости от выбранной группы складов, что упрощает процесс заказа, предотвращает ошибки и повышает эффективность работы.
- Водительская ведомость для учета транспортной деятельности. Из документа формируются и печатаются формы "Водительская ведомость" и "Водительская ведомость по водителям", которые содержат информацию о водителях и их маршрутах.
Также в процессе внедрения была произведена интеграция ПП "1С:Управление торговлей для Казахстана 3.0" с другими системами:
- Обмен с "1С:Бухгалтерия для Казахстана" редакция 3.0.
- Синхронизация номенклатуры и цен с внешней системой «Информационная Система Электронных Счетов-Фактур Республики Казахстан».
На протяжении более двух лет специалисты компании "Первый Бит" проводили техническую интеграцию, разработку и внедрение нетиповых решений, адаптируя их под потребности заказчика. За этот период успешно автоматизировали работу 28 сотрудников, полностью решив все поставленные задачи.
На текущий момент заказчик находится на сопровождении компании "Первый Бит", при этом первая линия поддержки осуществляется силами самого заказчика.
Совместные планы по сотрудничеству включают в себя реализацию аналогичных проектов на территориях других республик, где есть офисы компании.