Описание проекта
До начала проекта по автоматизации компания работала в системе «1С:Управление торговым предприятием». На сегодняшний день это решение не поддерживается фирмой «1С», в то время как правила и законодательство меняются и деятельность компании должна была этому соответствовать. Кроме того, Bacardi-Martini Kazakhstan необходимо было вести учет движения продукции через Виртуальный склад, отсюда и появилась острая необходимость изменения и автоматизации новых бизнес-процессов. Выбор партнера проекта для достижения цели был очевиден — финансовый менеджер Динара Чистякова по опыту работы с Первым Битом порекомендовала сотрудничество с компанией. В Bacardi были уверены в надежности и качестве услуг партнера по автоматизации и теперь подтверждают это лично.
Изначально стояло несколько задач: вести учет перемещения товара через Виртуальный склад, что невозможно было выполнить в текущей системе, также из-за работы с акцизным товаром существовала проблема загрузки и выгрузки данных с внешних источников. Вторая задача – оптимизировать время на внесение изменений по скидкам клиентов, которые делались вручную на определенные позиции и для разных компаний.
Для решения данных вопросов специалисты Первого Бита предложили внедрить две программы: 1С:Бухгалтерия и 1С:Управление торговлей для Казахстана, ред.3.0 и сделать интеграцию систем с Виртуальным складом.
В ходе проекта были созданы дополнительные обработки, облегчающие загрузку и выгрузку данных для логистов. Создана система приема заказов: и оптовые, и розничные клиенты Bacardi-Martini Kazakhstan при оформлении заказа на продукцию теперь отправляют заявки в компанию в шаблоне Excel-файла, после чего заказ автоматически целиком загружается в систему «1С». Далее на складе на этом основании происходит сбор и отправка заказа и формирование закрывающих документов: счет фактуры и накладных. Добавленное специалистами «квотирование» позволяет вносить изменения массово по скидкам на определенные товары и по клиентам, выполнившим норму сверх плана, исключив ручной труд по штучному внесению изменений. Таким образом клиенты оперативно получают актуальные счета на оплату с учетом всех имеющихся скидок, соответствующих актуальному статусу по клиенту.
Динара Чистякова, финансовый менеджер компании «Bacardi-Martini Kazakhstan», куратор проекта по автоматизации