Минздрав РФ разработал основные методические рекомендации, что касаются организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем (МИС) с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Главная ключевая цель организации взаимодействия – это возможность обеспечения электронного обмена данными между информационными системами здравоохранения в случае оказания медпомощи.
Взаимодействие ЕГИСЗ и МИС: рекомендации Минздрава
Информационная связь с ЕГИСЗ подразумевает взаимосвязь с такими федеральными подсистемами:
- ФРМР (федеральный регистр медицинских работников);
- ФРМО (федеральный реестр медицинских организаций);
- Электронная регистратура;
- Интегрированная электронная медицинская карта;
- Автоматизированный сбор показателей с различных учреждений здравоохранения для создания отчетности и статистики;
- Реестр медицинских документов в электронном формате;
- Реестр нормативно-справочной информации медицинской отрасли;
- Ведение специализированных регистров отдельных категорий пациентов, что требуют постоянной медпомощи и курсов лечения санаторно-курортного типа.
Процесс взаимодействия осуществляется с использованием разработанных сервисов, что базируются на интеграционной ЕГИСЗ.
Рекомендации Минздрава включают взаимодействие МИС с подсистемами ЕГИСЗ и другими ключевыми отраслями, к которым также относят:
- Федеральную государственную систему «Соцстрах»;
- Единую базу данных об осуществлении процедур, связанных с безопасностью донорской крови;
- Федеральный реестр инвалидов;
- ВИМИС (интегрированная мединформационная система);
- Автоматизированная информационная система по проведению экспертиз медико-социального характера;
- ТФОМС (фонд обязательного медстрахования).
Система ЕГИСЗ работает на трех фундаментальных уровнях, каждый из которых отвечает за обеспечение доступа к данным для определенных категорий потребителей. Система 3 уровней включает:
- Сегмент федерального значения, который обеспечивает мониторинг системы ЕГИСЗ и следит за безопасностью хранения данных.
- МИС регионального уровня, что отвечает за доступ граждан и предприятий к системе.
- РМИС, что включает в состав: интеграционные шины, информационные системы, что сосредоточенны в сфере работы здравоохранения.
Требования к техническим параметрам МИС
Существует определенный ряд требований, который Минздрав РФ предъявляет ко всем, кто желает подключиться к системе. К примеру, одно из требований к заявителю: расположение информационно-технических средств на территории РФ.
Разработка, модернизация и пользование системами МИС с ЕГИСЗ ведется строго с соблюдением нормативно-правовых документов. Перечень документации можно посмотреть в свободном доступе на портале взаимодействия участников. К одним из основных документов также относят:
- Протоколы о ведении всех больных и истории их болезней в электронном виде (ГОСТ Р 52600-2006/Р 52636-2006);
- Документы, что содержат информацию об основных требованиях к информатизации здоровья граждан России (ГОСТ Р 52977-2008/ Р 52979-2008/ Р 53395-2008/52976-2008);
- ФЗ о персональных данных и не только (закон № 152 от 27/07/2006 г.; № 149 от 27/07/2006 г.; № 326 от 29/11/2010 г.; № 364 от 24/11/2014 г.);
- Постановление правительства РФ (№ 85 от 15/02/2011 г.);
- Приказы Минздрава России (№ 79 от 07/04/2011 г.; № 364 от 14/09/2011 г.; № 1559н от 31/12/2013 г.).
Алгоритм подключения к ЕГИСЗ
Подключение к системе ЕГИСЗ проходит поэтапно.
- Первый этап включает регистрацию. Медицинское учреждение необходимо зарегистрировать в едином Федеральном реестре (ФРМО). Работников клиники – в реестре медработников (ФРМР). Важно! При создании личного кабинета необходимо использовать только официальную платформу – сайт ЕГИСЗ. Регистрация доступна только верифицированным профилям госуслуг (ЕСИА).
- На данном этапе нужно выбрать интересующую программу – медицинскую информационную систему (МИС).
- Запустить интеграцию МИС с ЕГИСЗ. потребителям специальные условия на услуги по размещению для членов НАМО.
- Заняться обеспечением соблюдения требований к безопасности персональных данных в сети.