Синхронизация остатков - задача, которая встает между теми поставщиками маркетплейсов, которые работают либо от лица нескольких юридических лиц, либо с разными торговыми площадками. Также синхронизация остатков особенно важна продавцам, работающим по схеме FBS и использующих несколько каналов сбыта.
Если синхронизация остатков не автоматизирована, могут возникать ситуации, когда на маркетплейсе заказаны товары, а их нет в наличии. И не всегда поставить новую партию товара получается быстро. Отсюда возникает целый ряд проблем, о которых мы поговорим в статье.
Синхронизация остатков на Ozon, Wildberries и других маркетплейсах в ручном режиме
Начинающие селлеры изменяют остатки по товарам вручную, используя блокноты или Excel и работают с каждым личным кабинетом маркетплейса отдельно. Такой подход имеет ряд значительных минусов:
- синхронизировать остатки ежедневно становится сложно, когда растет количество SKU и заказов, в итоге эта работа проводится реже, со временем возникают нестыковки в продажах;
- если наименования товаров близки по написанию, есть риск ошибиться и занести остатки неправильно, просто из-за путаницы в названиях позиций. Никакая строгость и KPI менеджеров по маркетплейсам не помогут избежать таких ошибок, они неизбежны.
- отчеты комиссионера, которые получают продавцы маркетплейсов, выдают информацию в плохо структурированном виде, приходится тратить много времени на сверку остатков и перенос их из одной системы в другую.
К чему могут привести ошибки при работе с остатками? Одна ошибка может создать целую цепочку проблем и финансовых потерь.
В случае, если товар будет заказан, например, на Ozon, а на складе позиции отсутствуют или уже заказаны на Wildberries, поставщик вынужден будет отменить заказ или задержать сроки доставки. Такие ситуации приводят к понижению карточки в выдаче поиска маркетплейса, а если ситуация повторится - личный кабинет селлера могу заблокировать на неделю или даже больше.
Таким образом, вся работа по продвижению карточки в топ и затраченные на нее ресурсы будет проделана зря? и надо будет вкладываться в развитие карточки снова. При этом упавшую в выдаче карточку поднять вверх будет сложнее, чем новую.
Автоматизация выгрузки остатков товаров с маркетплейсов и обмен данными по API
Для того, чтобы синхронизация остатков между торговыми площадками и учетной системой проходила в автоматическом режиме, необходимо настроить интеграцию 1С с маркетплейсами.
Интеграция позволит выгружать данные об остатках по API и автоматически обновлять их на всех торговых площадках и в учетной системе. При этом синхронизация производится с интервалом не более 5 минут. Такая система позволяет сэкономить на времени, которые сотрудники затрачивают на ручную сверку остатков, и исключить ошибки, которые обходятся компании недешево.
Сервис для управления продажами на маркетплейсах позволяет также настраивать автоматические реакции на события в системе: например создать заказ поставщику на дополнительную партию товара при остатках менее 10 штук или направить уведомление в телеграм-канал о том, что товары заканчиваются.
Грамотное управление остатками позволяет планировать закупки, прогнозировать поставки и контролировать спрос на товары.
Кому необходимо автоматизировать выгрузку остатков на маркетплейсах
Автоматизация работы с маркетплейсами для всех продавцом имеет значение: это позволяет сократить расходы на фонд оплаты труда, минимизировать вероятность ошибок, увеличить объем продаж. Но есть компании, для которых автоматизация управления продажами и выгрузки остатков - необходимость, без которой продавец рано или поздно начнет нести серьезные убытки. Виды этих компаний представлены в таблице.
Вид компании |
Описание |
Компании, работающие по схеме FBS |
В первую очередь автоматизация выгрузки остатков необходима тем продавцам, которые взаимодействуют с торговыми площадками по системе FBS. Подробнее о том, что это за схема работы и ее особенностях в статье о FBS и FBO на Wildberries и FBS и FBO на Ozon. Когда селлер, который продает со своего склада, получает заказ в личном кабинете маркетплейса, в учетной системе автоматически создается резерв товара, и его уже нельзя будет отгрузить, например, в розничный или интернет-магазин владельца, или на другую торговую площадку. Остатки товаров автоматически меняются на всех площадках, а в системе создается документ заказ и задание на сборку. Печатать этикетки тоже можно прямо из системы. Такой подход исключает ситуации, когда компания продала больше товаров, чем есть в наличии. |
Компании, которые торгуют на нескольких маркетплейсах |
Другой сегмент продавцов, которым необходимо автоматизировать выгрузку остатков - селлеры, работающие с несколькими торговыми площадками. Для продавцов FBS действует принцип, описанный выше, а селлеры, использующие схему FBO, могут контролировать поставки товаров на маркетплейсы и отслеживать текущее состояние продаж, не дожидаясь еженедельного отчета комиссионера. Это помогает эффективнее планировать поставки и не допускать перебоев в работе. |
Компании, которые продают на одном или нескольких маркетплейсах от имени разных юридических лиц |
Некоторые продавцы используют для работы с маркетплейсами разные юридические лица. Если товарный ассортимент по ним пересекается, может возникнуть путаница с количеством остатков. В данном случае также можно подключить каждый личный кабинет по каждому отдельному юридическому на маркетплейсе к 1С и вести работу из единого окна. При этом все данные будут автоматически синхронизироваться, а продажи можно будет анализировать как в целом, так и в разрезе каждой организации. |
Как настроить синхронизацию остатков на маркетплейсах
Для того, чтобы настроить синхронизацию остатков в учетной системе 1С и на всех торговых площадках, которыми пользуется компания, необходимо установить расширение, которое позволяет управлять работой с маркетплейсами из одного окна.
Сервис БИТ.Интеграция с маркетплейсами работает со всеми типовыми конфигурациями 1С: серверными и облачными версиями соответственно.
Синхронизация происходит путем привязки карточки товара к номенклатурной позиции в учетной системе. При этом к одной номенклатурной позиции можно привязать несколько разных карточек товаров: это удобно для тестирования разных карточек.
Система управления продажами на маркетплейсах позволяет увидеть отчет и проанализировать, на каких торговых площадках продажи были выше, какая карточка товара лучше работает и отследить по какой цене было продано больше всего единиц продукции. Эти данные помогут продавцу выстроить процесс продаж так, чтобы получать максимальную прибыль.
Вывод
Работать с остатками на маркетплейсах вручную - трудозатратно, необходимо обрабатывать данные максимально внимательно, так как любая ошибка может повлечь за собой неприятные последствия для бизнеса: дополнительные расходы или снижение числа продаж.
Для того, чтобы остатки на торговых площадках и в учетной системе синхронизировались автоматически, можно использовать сервисы для интеграции 1С и маркетплейсов. Данные из личных кабинетов торговых площадок передаются по API, и управление продажами на торговых площадках можно вести прямо из учетной системы.
Если вам необходимо настроить синхронизацию остатков на маркетплейсах и в учетной системе, мы расскажем, как это сделать и проведем для вас индивидуальную онлайн-демонстрацию решения.