Возможность оперативно создавать любые шаблоны осмотра с использованием медицинской информационной системы (МИС) в разы облегчают докторам заполнение карт, а также дает возможность уделять больше времени каждому пациенту. Во время консультации врач использует уже полностью готовый шаблон осмотра, выписывает необходимые направления на исследования и справки, назначает лекарственные препараты из справочника, не выходя из системы.
Зачем нужны шаблоны осмотра и как они облегчают работу врача
«Ручное» ведение документооборота в медицинском учреждении приводит к таким проблемам, как:
- рутинная, затратная по времени деятельность персонала;
- неуклонный рост объемов мединформации;
- недостаточная степень фиксации сведений;
- сложность поиска новой информации, отсутствие единой терминологии;
- низкая скорость передачи данных другим специалистам;
- необходимость выполнения работы, не относящейся к профессиональной деятельности (функции статиста, диспетчера, среднего медперсонала, оформление отчетности и пр.);
- дублирование действий.
В итоге страдает качество медпомощи. Пациенты не удовлетворены уровнем оказания услуг, актуальные клинические рекомендации не выполняются в необходимом объеме, слабо организован последовательный контроль за теми пациентами, кому необходимо диспансерное наблюдение. Сказывается это и на персонале клиники — врачи в таком режиме работы подвержены быстрому «выгоранию», а весь коллектив сфокусирован не на лечебной деятельности, а на бумажной отчетности.
Значительно облегчить работу помогут шаблоны, с помощью которых врач не будет отвлекаться на работу с документацией и тратить на это ценное время.
Шаблон осмотра врача позволяет:
- провести прием быстрее и результативнее;
- вести лечебную деятельность в соответствии с актуальными законодательными требованиями;
- минимизировать врачебные ошибки;
- исключить потерю медицинских документов;
- ликвидировать финансовые потери из-за штрафов СМО и ТФОМС, вызванных неправильным заполнением документации;
- применять заполненные ранее приемные протоколы;
- вносить корректировки в готовые шаблоны с учетом специфики клиники и ее направления;
- использовать встроенные и постоянно обновляемые справочники ГРЛС, а также МКБ-10;
- создавать планы лечения;
- автоматически заполнять личные данные пациента;
- формировать анкеты пациентов;
- загружать файлы к протоколу осмотра больного;
- отправлять рекомендации и рецепты по почте прямо из системы;
- быстро передавать необходимую информацию другими структурам (например, лаборатории, страховой компании, другими узким специалистам и пр.).
Кроме этого, шаблон осмотра позволит сократить финансовые затраты на бумагу, расходные средства и материалы, а также на ведение архива.
В результате всех функциональных возможностей системы врач сможет уделить пациенту максимальное время, что в результате улучшит качество оказания помощи, повысит рейтинг клиники и привлечет новых клиентов.
Как использовать шаблоны осмотра в деятельности клиники
В системе собраны более 60 шаблонов для всех узких врачебных специальностей. При помощи удобного и гибкого конструктора в любое время можно оперативно отредактировать любой из них и провести настройку индивидуального шаблона для использования на консультациях.
Шаблон осмотра представляет собой поле, которое выводится на вкладке «Осмотр» в документе «Прием врача» при выборе данного шаблона. Врач проводит осмотр пациента и заполняет данный шаблон. Данные, которые вводит врач, сохраняются и в дальнейшем могут быть распечатаны для добавления в медицинскую карту пациента.
В решении реализована возможность сформировать не только необходимые вопросы и их порядок, но и грамотно предусмотреть возможные ответы на них. Чтобы сведения, которые вносятся врачом в анкету осмотра были полностью читабельны и понятны другим специалистам, можно задать варианты ответов с выбором определенного количества пунктов. Также можно задать корректную терминологию, описывающую тот или иной параметр. Это сэкономит время на заполнение карты и исключит ошибки.
Помимо этого, в конструкторе можно сделать вопросы обязательными, тогда доктора будут обязаны ответить на них, в ином случае программа не позволит ему перейти к следующему этапу, что также повысит качество проведения консультации.
Настройка шаблона осмотра
При повторном приеме не нужно будет вновь заполнять данные анамнеза жизни, заболевания и ранее проведенном лечении, система автоматически прогрузит их в новый протокол, что сократит временные затраты.
Так, сеть клиник «Авиценна» ускорила формирование медицинских документов с помощью решения БИТ.Управление медицинским центром. Врачи быстрее принимают пациентов благодаря электронной медицинской карте и шаблонам осмотров, настроенных в программе. В итоге на 30% повышена скорость формирования и печати первичных медицинских документов.
БИТ.Управление медицинским центром — это:
- готовые шаблоны приема всех основных узких специалистов;
- систематизированные электронные медкарты;
- АРМ врача;
- актуальные обновляемые справочники, включая МКБ-10, РЛС и др.;
- история болезни и данные исследований;
- электронная цифровая подпись;
- единые стандарты лечения;
- работа с корпоративными клиентами (например, ДМС, ОМС).
Кроме этого, решение позволяет оптимизировать деятельность регистратуры, улучшить работу call-центра, совершая звонки клиентам непосредственно из программы, внедрить CRM-систему и значительно увеличить базу пациентов, настроить маркетинг и воронку продаж, вести складской учет и снизить расходы материалов, ресурсов.
С помощью системы легко можно вести учет сотрудников, оценивать эффективность их работы, рассчитывать заработную плату. В системе предусмотрена возможность бизнес-аналитики и системного управленческого учета.