Существует множество способов продвижения на маркетплейсах: внешняя и внутренняя реклама, работа с отзывами, участие в акциях и распродажах. Однако, многие продавцы забывают про один из самых эффективных инструментов в их арсенале – SEO. Разбираемся что это такое, какие факторы на него влияют, и какие отличия есть в способах продвижения Wildberries и Ozon. Рассмотрим наши рекомендации по SEO для маркетплейсов.
Что такое SEO для маркетплейсов?
SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мер по повышению позиции сайта в поисковой выдаче. В случае с маркетплейсами объект продвижения – карточки ваших товаров в поисковой выдаче. Цель – поднять карточки ваших товаров в поисковой выдаче, привлекая внимание внутренних алгоритмов ранжирования (распределения карточек в поисковой выдаче).
Вы можете улучшить позиции карточек своих товаров, используя релевантные слова и фразы в названии карточки или ее описании. Учитывайте требования площадок к оформлению карточек товаров при их оптимизации.
Разберем особенности способов продвижения на маркетплейсах Wildberries и Ozon и поделимся рекомендациями, которые подходят для работы с любыми онлайн площадками.
Факторы, влияющие на SEO для маркетплейсов
Мы можем разделить факторы, оказывающие влияние на оптимизацию поисковых запросов для онлайн площадок на две категории: внутренние и внешние. Для вашего удобства мы представили эти факторы в виде таблицы:
Внутренние факторы |
Семантика и кластеризация |
Самый важный критерий в случае с маркетплейсами: чем шире семантическое ядро (ключевые слова и словосочетания), тем больше потенциал для роста трафика у ваших карточек товаров. Расширяйте свой ассортимент, но делать это лучше в рамках одной категории товаров. Чем шире ассортимент, тем больше контента, ключевых слов и потенциальных клиентов. Важно знать какие ключевые слова используют пользователи при поиске ваших товаров и вставлять их в названия и описания карточек товаров. |
Контент |
Тексты должны быть написаны простым и понятным языком. Описание товара – в удобном для пользователя формате. Расскажите, в чем преимущества вашего продукта по сравнению с продуктами конкурентов. Дайте максимально полное представление о вашем товаре, подчеркните его уникальность. Старайтесь максимально заполнить все релевантные категории в карточке товара: пользователи обращают внимание на разные факторы при выборе товаров. Подробнее о том, как создать продающую карточку - в статье. |
|
Техническая оптимизация |
Поскольку вы работаете с маркетплейсом, техническая составляющая от вас не зависит. Однако, важно следить за обновлениями и изменениями в работе площадке. Иначе вас могут застать врасплох новые требования к оформлению карточек или новая ценовая политика. |
|
Коммерческие факторы |
Сюда входят ассортимент предлагаемой продукции, опции доставки, онлайн оплаты и ценовой диапазон. |
|
Постраничная оптимизация |
Этот фактор определяет, насколько удобна навигация в карточках ваших товаров для потенциальных покупателей. Не захламляйте карточку товара огромным полотном текста, добавляйте картинки, видео ролики, инфографику и другие виды рич контента. |
|
Внешние факторы |
Поведенческие факторы |
Сюда входят количество просмотров, добавление товара в «Избранное», время, проведенное на странице товара, кликабельность и другие показатели. Вы можете ознакомиться с полным списком поведенческих факторов в различных аналитических сервисах. Сами по себе эти факторы не оказывают значительного влияния на продажи ваших товаров. Тем не менее с их помощью вы можете оценивать динамику спроса на ваши товары. |
Ссылочная масса |
Это сумма сторонних сайтов, ссылки с которых ведут к карточкам ваших товаров в маркетплейсе. Если у вас есть свой интернет-магазин и/или бюджет для размещения рекламы на сторонних сайтах, вы можете существенно увеличить ссылочную массу. |
|
Узнаваемость бренда |
Репутация магазина – это важный показатель, на который опираются многие пользователи при выборе товаров. Этот показатель включает в себя отзывы о ваших товарах, отзывы и положение карточек товаров в поисковой выдаче. Кроме того, процент возвратов товаров, количество проданных продуктов и качество доставки оказывают значительное влияние на репутацию продавца. Пользователи с большей вероятностью проигнорируют товар без отзывов от неизвестного производителя чем товар с десятком отзывов от известного магазина. |
SEO на Wildberries: Особенности и советы
На SEO Wildberries влияют следующие категории в карточке товара: «Наименование», «Предмет», «Бренд», «Описание» и «Характеристики» (дополнительные поля в карточке).
Wildberries предоставляет таблицу с количеством поисковых запросов от пользователей за каждый месяц. С её помощью вам будет проще сформулировать семантическое ядро.
Пользуйтесь поисковой строкой Wildberries при подборе ключевых слов. Там вы найдете наиболее распространенные слова и фразы, которыми пользователи вводят при поиске товаров.
После того как вы собрали семантическое ядро, создайте спецификацию товара. Это отдельный файл со всей информацией о товаре, которую вы собираетесь прописать в карточке. Иногда WB может сбрасывать спецификации ваших товаров на площадке, поэтому лучше иметь под рукой отдельный файл в формате .xls.
Постарайтесь попасть в наибольшее количество категорий и подкатегорий товаров на WB. Это можно сделать используя словосочетания, которые являются релевантными для категории товара. Когда вы используете эти ключи в карточке товара, ваш товар попадает в большее количество категорий, что заметно увеличивает количество потенциальных покупателей.
«Наименование» – это самое важное поле в карточке товара на WB, оно обладает наибольшим «весом» по сравнению с другими полями. Помещайте наиболее важные ключевые слова в это поле. Избегайте повторов и лишних символов, лимит заголовка – всего 100 символов, так что тщательно подбирайте слова.
Следующее по важности поле – «Характеристики». Здесь вы можете использовать те ключи, которые не уместились в «Наименовании».
Не забывайте указывать размеры одежды в заголовке. То же самое касается цвета ваших товаров. Нет смысла писать разные описания для товаров, которые отличаются друг от друга только цветом.
Указывайте в карточках подходящих товаров значение «Подарок для»: тогда карточка вашего товара будет отображаться в поиске при запросе «подарки для женщин», «подарки для мужчин» и так далее.
Участие в акциях, доступные цены, отсутствие ошибок, качественные товары и хорошая репутация – все эти факторы не связаны с SEO напрямую, но не стоит про них забывать
Процент выкупа товаров, количество негативных отзывов, объем продаж за определенный период – все эти показатели учитываются внутренним алгоритмом WB при ранжировании карточек товаров.
Первоначально будет довольно непросто наращивать объем продаж, поскольку алгоритмы отслеживают количество продаж за определенный период, а у вас их будет немного. Уникальные товары и продвижение могут помочь, но не стоит рассчитывать на мгновенные и масштабные продажи товаров.
Управлять карточками на маркетплейсе и хранить историю их изменения удобно при помощи интеграции Wildberries с учетной системой 1С.
Продвижение в поиске Озон: как работает и чем отличается от Wildberries
В отличие от Wildberries Ozon учитывает следующие категории при ранжировании карточек товаров:
- Название товара.
- Категория товара.
- Бренд.
- Цвет, материал, размер, тип и другие характеристики товаров (зависит от товара).
При SEO оптимизации карточек Озон НЕ учитывается описание товара.
Одно из ключевых отличий продвижения в поиске Озон – наличие термина «релевантность поискового запроса». Наименование вашего товара должно полностью совпадать с поисковым запросом. Повторное использование поискового запроса увеличивает релевантность.
Помните, что максимальное количество символов в наименовании товара на Озон – 200 символов, а не 100 как в Wildberries.
У Ozon есть встроенный шаблонизатор наименований, который автоматически строит наименование товара по схеме: тип – бренд – модель – важные характеристики для категории товара.
Изначально шаблонизатор включен во всех категориях, вы можете отключить его в настройках аккаунта. Однако, в некоторых категориях его нельзя отключить.
У Ozon есть встроенный аналитический инструмент «Что продавать? Поисковые запросы», который можно найти в личном кабинете продавца.
Рекомендации по SEO для маркетплейсов
- Изучайте условия работы на площадках. У Ozon и Wildberries разные требования к оформлению карточек товаров, разные инструменты и разные принципы ранжирования.
- Найдите свою товарную нишу. Нет смысла продавать всё и сразу, лучше выбрать одну категорию товара и позаботиться о её наполнении. Кроме того, вы значительно упростите работу с SEO, поскольку все поисковые запросы будут по одной теме.
- Используйте рич контент при составлении карточек товара. Картинки, фотографии, видеоролики, инфографика и прочие виды рич контента помогут донести информацию до пользователей в доступном виде. Кроме того, ваши карточки товаров будут выгодно отличаться от карточек конкурентов.
- Заполняйте все поля карточки товара по максимуму. Чем больше информации будет у потенциального покупателя, тем быстрее они смогут решить, нужен им этот товар или нет.
- Заголовок – это самое важное поле в карточке товара независимо от площадки, на которой эта карточка находится. Именно здесь нужно прописать самые «пробивные» ключевые слова. Помните, что у каждой площадки свои требования к заголовкам.
- Подчеркивайте достоинства своего товара в описании, распишите характеристики, которые трудно передать вкратце. Также будет полезно прописать функции и предназначение товаров в описании, поскольку многие пользователи ищут товары не по бренду, а по функциям.
- Работа с семантическим ядром – процесс постоянный, а не одноразовый. Поисковые запросы меняются, повышается и падает спрос на разные товары — всё это нужно учитывать при работе на маркетплейсах. Следите за изменениями в поисковых запросах и меняйте свои карточки товаров чтобы им соответствовать.
- Автоматизируйте работу с маркетплейсами. Интеграция маркетплейсов и учетной системы позволяет синхронизировать остатки товаров на складах или в интернет-магазине с личным кабинетом, вести учет и использовать унифицированную систему создания карточек товаров для разных площадок.
- Участвуйте в акциях и распродажах. Так вы можете повысить популярность своего товара и одновременно заявить о себе. Главное – поддерживать равновесие между низкими ценами и прибылью. Для этого необходимо рассчитывать Unit-экономику.
- Работайте с отзывами и предоставляйте качественный сервис. Репутация продавца – это один из показателей, на который опираются алгоритмы ранжирования маркетплейсов. Зарабатывайте доверие клиентов, совершенствуйте качество своих услуг и товаров – всё это поможет вам достигнуть успеха на площадке.
Вывод
Продвижение в поиске на маркетплейсах во многом похоже на продвижение сайтов, но есть и значительные различия, которые стоит учитывать. Семантика и кластеризация – одни из самых важных факторов при работе с SEO для маркетплейсов.
На продвижение в поиске влияют две группы факторов: внутренние и внешние. Ко внутренним факторам относятся семантика и кластеризация, контент, техническая оптимизация, коммерческие факторы и постраничная оптимизация. Внешние факторы включают в себя поведенческие факторы, ссылочную массу и узнаваемость бренда.
При работе с Wildberries следует использовать максимальное количество релевантных поисковых запросов в наименовании товара, его характеристиках и описании. Алгоритм ранжирования Wildberries опирается на объем продаж товаров за определенный период, что может быть проблемой в начале продаж.
В случае с Ozon важно, чтобы наименование товара соответствовало популярному поисковому запросу буква в букву. Тот же самый принцип применяется к характеристикам товара. Пользуйтесь встроенным инструментом Ozon, чтобы подбирать наиболее популярные поисковые запросы.
Пользуйтесь программами по автоматизации. Они предлагают унифицированную систему создания карточек товаров для разных маркетплейсов. Кроме того, с их помощью вы можете автоматизировать учет товаров и управлять заказами из одного окна.
Знаем все о том, как эффективно продавать на маркетплейсах. Ответим на вопросы по автоматизации продаж и развитию на торговых площадках.