Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

SEO для маркетплейсов

Время чтения: ~8 мин.

Актуальность проверена: 23 . 10 . 2024

Существует множество способов продвижения на маркетплейсах: внешняя и внутренняя реклама, работа с отзывами, участие в акциях и распродажах. Однако, многие продавцы забывают про один из самых эффективных инструментов в их арсенале – SEO. Разбираемся что это такое, какие факторы на него влияют, и какие отличия есть в способах продвижения Wildberries и Ozon. Рассмотрим наши рекомендации по SEO для маркетплейсов.


Что такое SEO для маркетплейсов?

SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мер по повышению позиции сайта в поисковой выдаче. В случае с маркетплейсами объект продвижения – карточки ваших товаров в поисковой выдаче. Цель – поднять карточки ваших товаров в поисковой выдаче, привлекая внимание внутренних алгоритмов ранжирования (распределения карточек в поисковой выдаче).

Вы можете улучшить позиции карточек своих товаров, используя релевантные слова и фразы в названии карточки или ее описании. Учитывайте требования площадок к оформлению карточек товаров при их оптимизации.

Разберем особенности способов продвижения на маркетплейсах Wildberries и Ozon и поделимся рекомендациями, которые подходят для работы с любыми онлайн площадками.

Факторы, влияющие на SEO для маркетплейсов

Мы можем разделить факторы, оказывающие влияние на оптимизацию поисковых запросов для онлайн площадок на две категории: внутренние и внешние. Для вашего удобства мы представили эти факторы в виде таблицы:

Внутренние факторы

Семантика и кластеризация

Самый важный критерий в случае с маркетплейсами: чем шире семантическое ядро (ключевые слова и словосочетания), тем больше потенциал для роста трафика у ваших карточек товаров.

Расширяйте свой ассортимент, но делать это лучше в рамках одной категории товаров. Чем шире ассортимент, тем больше контента, ключевых слов и потенциальных клиентов.

Важно знать какие ключевые слова используют пользователи при поиске ваших товаров и вставлять их в названия и описания карточек товаров.

Контент

Тексты должны быть написаны простым и понятным языком. Описание товара – в удобном для пользователя формате.

Расскажите, в чем преимущества вашего продукта по сравнению с продуктами конкурентов.

Дайте максимально полное представление о вашем товаре, подчеркните его уникальность.

Старайтесь максимально заполнить все релевантные категории в карточке товара: пользователи обращают внимание на разные факторы при выборе товаров.

Подробнее о том, как создать продающую карточку - в статье.

Техническая оптимизация

Поскольку вы работаете с маркетплейсом, техническая составляющая от вас не зависит.

Однако, важно следить за обновлениями и изменениями в работе площадке. Иначе вас могут застать врасплох новые требования к оформлению карточек или новая ценовая политика.

Коммерческие факторы

Сюда входят ассортимент предлагаемой продукции, опции доставки, онлайн оплаты и ценовой диапазон.

Постраничная оптимизация

Этот фактор определяет, насколько удобна навигация в карточках ваших товаров для потенциальных покупателей.

Не захламляйте карточку товара огромным полотном текста, добавляйте картинки, видео ролики, инфографику и другие виды рич контента.

Внешние факторы

Поведенческие факторы

Сюда входят количество просмотров, добавление товара в «Избранное», время, проведенное на странице товара, кликабельность и другие показатели.

Вы можете ознакомиться с полным списком поведенческих факторов в различных аналитических сервисах.

Сами по себе эти факторы не оказывают значительного влияния на продажи ваших товаров. Тем не менее с их помощью вы можете оценивать динамику спроса на ваши товары.

Ссылочная масса

Это сумма сторонних сайтов, ссылки с которых ведут к карточкам ваших товаров в маркетплейсе.

Если у вас есть свой интернет-магазин и/или бюджет для размещения рекламы на сторонних сайтах, вы можете существенно увеличить ссылочную массу.

Узнаваемость бренда

Репутация магазина – это важный показатель, на который опираются многие пользователи при выборе товаров.

Этот показатель включает в себя отзывы о ваших товарах, отзывы и положение карточек товаров в поисковой выдаче. Кроме того, процент возвратов товаров, количество проданных продуктов и качество доставки оказывают значительное влияние на репутацию продавца.

Пользователи с большей вероятностью проигнорируют товар без отзывов от неизвестного производителя чем товар с десятком отзывов от известного магазина.

SEO на Wildberries: Особенности и советы

На SEO Wildberries влияют следующие категории в карточке товара: «Наименование», «Предмет», «Бренд», «Описание» и «Характеристики» (дополнительные поля в карточке).

Wildberries предоставляет таблицу с количеством поисковых запросов от пользователей за каждый месяц. С её помощью вам будет проще сформулировать семантическое ядро.

Пользуйтесь поисковой строкой Wildberries при подборе ключевых слов. Там вы найдете наиболее распространенные слова и фразы, которыми пользователи вводят при поиске товаров.

После того как вы собрали семантическое ядро, создайте спецификацию товара. Это отдельный файл со всей информацией о товаре, которую вы собираетесь прописать в карточке. Иногда WB может сбрасывать спецификации ваших товаров на площадке, поэтому лучше иметь под рукой отдельный файл в формате .xls.

Постарайтесь попасть в наибольшее количество категорий и подкатегорий товаров на WB. Это можно сделать используя словосочетания, которые являются релевантными для категории товара. Когда вы используете эти ключи в карточке товара, ваш товар попадает в большее количество категорий, что заметно увеличивает количество потенциальных покупателей.

«Наименование» – это самое важное поле в карточке товара на WB, оно обладает наибольшим «весом» по сравнению с другими полями. Помещайте наиболее важные ключевые слова в это поле. Избегайте повторов и лишних символов, лимит заголовка – всего 100 символов, так что тщательно подбирайте слова.

Следующее по важности поле – «Характеристики». Здесь вы можете использовать те ключи, которые не уместились в «Наименовании».

Не забывайте указывать размеры одежды в заголовке. То же самое касается цвета ваших товаров. Нет смысла писать разные описания для товаров, которые отличаются друг от друга только цветом.

Указывайте в карточках подходящих товаров значение «Подарок для»: тогда карточка вашего товара будет отображаться в поиске при запросе «подарки для женщин», «подарки для мужчин» и так далее.

Участие в акциях, доступные цены, отсутствие ошибок, качественные товары и хорошая репутация – все эти факторы не связаны с SEO напрямую, но не стоит про них забывать

Процент выкупа товаров, количество негативных отзывов, объем продаж за определенный период – все эти показатели учитываются внутренним алгоритмом WB при ранжировании карточек товаров.

Первоначально будет довольно непросто наращивать объем продаж, поскольку алгоритмы отслеживают количество продаж за определенный период, а у вас их будет немного. Уникальные товары и продвижение могут помочь, но не стоит рассчитывать на мгновенные и масштабные продажи товаров.

Управлять карточками на маркетплейсе и хранить историю их изменения удобно при помощи интеграции Wildberries с учетной системой 1С.

Продвижение в поиске Озон: как работает и чем отличается от Wildberries

В отличие от Wildberries Ozon учитывает следующие категории при ранжировании карточек товаров:

  • Название товара.
  • Категория товара.
  • Бренд.
  • Цвет, материал, размер, тип и другие характеристики товаров (зависит от товара).

При SEO оптимизации карточек Озон НЕ учитывается описание товара.

Одно из ключевых отличий продвижения в поиске Озон – наличие термина «релевантность поискового запроса». Наименование вашего товара должно полностью совпадать с поисковым запросом. Повторное использование поискового запроса увеличивает релевантность.

Помните, что максимальное количество символов в наименовании товара на Озон – 200 символов, а не 100 как в Wildberries.

У Ozon есть встроенный шаблонизатор наименований, который автоматически строит наименование товара по схеме: тип – бренд – модель – важные характеристики для категории товара.

Изначально шаблонизатор включен во всех категориях, вы можете отключить его в настройках аккаунта. Однако, в некоторых категориях его нельзя отключить.

У Ozon есть встроенный аналитический инструмент «Что продавать? Поисковые запросы», который можно найти в личном кабинете продавца.

Число SKU выросло и становится сложно вести учет продаж в таблицах? Используйте учетную систему 1С для учета и управления работой с маркетплейсами. Сервис БИТ.Интеграция с маркетплейсами позволяет работать с личными кабинетами разных маркетплейсов из окна 1С.

Рекомендации по SEO для маркетплейсов

  • Изучайте условия работы на площадках. У Ozon и Wildberries разные требования к оформлению карточек товаров, разные инструменты и разные принципы ранжирования.
  • Найдите свою товарную нишу. Нет смысла продавать всё и сразу, лучше выбрать одну категорию товара и позаботиться о её наполнении. Кроме того, вы значительно упростите работу с SEO, поскольку все поисковые запросы будут по одной теме.
  • Используйте рич контент при составлении карточек товара. Картинки, фотографии, видеоролики, инфографика и прочие виды рич контента помогут донести информацию до пользователей в доступном виде. Кроме того, ваши карточки товаров будут выгодно отличаться от карточек конкурентов.
  • Заполняйте все поля карточки товара по максимуму. Чем больше информации будет у потенциального покупателя, тем быстрее они смогут решить, нужен им этот товар или нет.
  • Заголовок – это самое важное поле в карточке товара независимо от площадки, на которой эта карточка находится. Именно здесь нужно прописать самые «пробивные» ключевые слова. Помните, что у каждой площадки свои требования к заголовкам.
  • Подчеркивайте достоинства своего товара в описании, распишите характеристики, которые трудно передать вкратце. Также будет полезно прописать функции и предназначение товаров в описании, поскольку многие пользователи ищут товары не по бренду, а по функциям.
  • Работа с семантическим ядром – процесс постоянный, а не одноразовый. Поисковые запросы меняются, повышается и падает спрос на разные товары — всё это нужно учитывать при работе на маркетплейсах. Следите за изменениями в поисковых запросах и меняйте свои карточки товаров чтобы им соответствовать.
  • Автоматизируйте работу с маркетплейсами. Интеграция маркетплейсов и учетной системы позволяет синхронизировать остатки товаров на складах или в интернет-магазине с личным кабинетом, вести учет и использовать унифицированную систему создания карточек товаров для разных площадок.
  • Участвуйте в акциях и распродажах. Так вы можете повысить популярность своего товара и одновременно заявить о себе. Главное – поддерживать равновесие между низкими ценами и прибылью. Для этого необходимо рассчитывать Unit-экономику.
  • Работайте с отзывами и предоставляйте качественный сервис. Репутация продавца – это один из показателей, на который опираются алгоритмы ранжирования маркетплейсов. Зарабатывайте доверие клиентов, совершенствуйте качество своих услуг и товаров – всё это поможет вам достигнуть успеха на площадке.

Вывод

Продвижение в поиске на маркетплейсах во многом похоже на продвижение сайтов, но есть и значительные различия, которые стоит учитывать. Семантика и кластеризация – одни из самых важных факторов при работе с SEO для маркетплейсов.

На продвижение в поиске влияют две группы факторов: внутренние и внешние. Ко внутренним факторам относятся семантика и кластеризация, контент, техническая оптимизация, коммерческие факторы и постраничная оптимизация. Внешние факторы включают в себя поведенческие факторы, ссылочную массу и узнаваемость бренда.

При работе с Wildberries следует использовать максимальное количество релевантных поисковых запросов в наименовании товара, его характеристиках и описании. Алгоритм ранжирования Wildberries опирается на объем продаж товаров за определенный период, что может быть проблемой в начале продаж.

В случае с Ozon важно, чтобы наименование товара соответствовало популярному поисковому запросу буква в букву. Тот же самый принцип применяется к характеристикам товара. Пользуйтесь встроенным инструментом Ozon, чтобы подбирать наиболее популярные поисковые запросы.

Пользуйтесь программами по автоматизации. Они предлагают унифицированную систему создания карточек товаров для разных маркетплейсов. Кроме того, с их помощью вы можете автоматизировать учет товаров и управлять заказами из одного окна. 

Знаем все о том, как эффективно продавать на маркетплейсах. Ответим на вопросы по автоматизации продаж и развитию на торговых площадках.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Скачать файл

Чек-лист для начинающих селлеров

Чек-лист для начинающих селлеров
Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение