Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Рич-контент на маркетплейсах

Время чтения: ~7 мин.

Актуальность проверена: 23 . 10 . 2024

Продвижение товаров на маркетплейсах – непростое дело, требующее много усилий и времени. Карточки товаров – это витрина вашего магазина; взаимодействуя с ними, пользователи принимают решение, покупать ваши товары или нет. Вы можете улучшить ваши карточки товаров с помощью рич-контента. Разбираемся, что это такое, в чём его преимущества, каковы особенности его создания и как использовать rich-контент в Озон и Вайлдберриз.

Что такое рич-контент?

Рич-контент (англ. rich content) – это более подробное описание товара на маркетплейсе с использованием элементов мультимедиа. По сути, это дополнительный слой информации в карточке товара на маркетплейсе, который привлекает пользователей и помогает вашему магазину выделиться на фоне конкурентов.

Виды рич-контента

Вид контента

Описание

Расширенное описание товара

Здесь вы можете более подробно описать ваш товар в свободной форме. Помните, что важно не перегружать пользователей информацией; кроме того, текст должен вызывать позитивные эмоции и быть естественным.

Фотографии

Один из самых популярных и простых с технической точки зрения форматов рич-контента. Важно, чтобы фотографии были сделаны с разных ракурсов, и были высокого качества. Делайте фотографии товара в разной обстановке и в процессе его эксплуатации. Фото можно комбинировать с другими форматами рич-контента (инфографика, отзывы, видео).

Панорамные снимки

Панорамные снимки – это фотографии с обзором в 360 градусов. Этот формат даёт пользователям более чёткое представление о товаре и позволяет им рассмотреть его со всех сторон. Это более сложный формат, чем простые фотографии, он  требует соответствующих навыков или найма специалиста. Однако панорамные снимки однозначно улучшат ваши карточки товаров. 

Отзывы (текстовые, фото и видео)

Полное отсутствие отзывов о товаре вызывает подозрение у пользователей, а позитивные и подробные отзывы пользователей - это лучшая реклама. А если вы используете хорошие отзывы в качестве rich-контента - это позволяет вам значительно повысить лояльность покупателей. Подробнее о работе с отзывами на маркетплейсах читайте по ссылке.

3D изображения

Альтернатива фотографиям с обзором в 360 градусов. Ключевое преимущество трёхмерных моделей - гибкость: их можно вращать в любой оси, в отличие от фотографий. Вместе с тем 3D модели сложнее с технической точки зрения: подбор формы, цвета и текстуры в редакторе может занять много времени, если у вас нет специалистов такого профиля.

Инфографика

Этот формат подойдет для тех, кто предпочитает краткость и наглядность. Инфографика включает в себя графики, схемы товара, иллюстрированную статистику с текстовыми вставками. С помощью инфографики вы можете донести ключевую информацию о товаре и выделиться на фоне конкурентов уникальным визуальным оформлением. Важно тщательно отбирать информацию для этого формата, она должна быть полезной и понятной для пользователей.

Видео

Лучше всего использовать короткие ролики длиной до 40 секунд, которые содержат ключевую информацию о товаре и демонстрируют его. Формат видеоролика может варьироваться от простого перечисления особенностей товара до небольшого сюжетного видео, вызывающего позитивные эмоции.

AR (дополненная реальность)

Коммерческое использование дополненной реальности началось относительно недавно, но уже доказано, что это полезный инструмент при работе с пользователями. Приложения, использующие дополненную реальность вроде IKEA Place помогают устранить пробел воображения (imagination gap), из-за которого люди не могут представить товар в своей жизни. Дополненная реальность добавляет карточке товара новизны и уникальности, что несомненно является плюсом. Однако, дополненная реальность - это один из самых трудных форматов рич-контента с технической точки зрения, так что стоит серьёзно подумать о необходимости AR в карточке вашего товара. На данный момент Озон является единственным российским маркетплейсом с поддержкой AR.

Преимущества рич-контента

Создание рич-контента занимает время и ресурсы. Но наличие такого контента дает селлеру неоспоримые преимущества:

  • Увеличивает продажи товара.

Более полное представление о товаре вместе с привлекательной презентацией помогает пользователям быстрее принять решение о покупке. Одной из самых больших трудностей для продавцов на маркетплейсах, особенно для новичков, является низкий процент конверсий: пользователи добавляют товары в корзину, но не покупают их. С помощью рич-контента вы повышаете процент конверсии среди покупателей вашего магазина, одновременно увеличивая продажи товаров.

  • Rich-контент можно просматривать и на десктопных версиях маркетплейсов, и в мобильных приложениях. 

Доступность рич-контента на разных версиях маркетплейсов делает его универсальным инструментом в арсенале любого селлера.

  • Выгодно выделяет ваш товар на фоне товаров конкурентов. 

Подробные и уникальные карточки товаров привлекают внимание пользователей и запоминаются гораздо лучше, чем минималистичные и полупустые описания товаров. Rich-контент лучше подходит для передачи эмоций, чем стандартные описания в карточках товаров. Подробнее, о том, как сделать идеальную карточку товара – в статье.

  • Вы можете сфокусироваться на отдельных аспектах и характеристиках товара, которые вы бы хотели подчеркнуть. 

С помощью рич-контента вы можете подчеркнуть позитивные качества вашего товара, которых нет у товаров конкурентов: уникальные особенности, бонусы, скидки и так далее. Например, в инфографике вы можете перечислить все выдающиеся качества товара, или смонтировать видео, фокусирующееся на достоинствах товаров и услуг вашего магазина.

  • Дает более полное представление о товаре. 

Чем больше пользователь знает о товаре перед покупкой, тем меньше вероятность того, что он будет недоволен своей покупкой и оформит возврат. Кроме того, вы можете рассказать больше о товаре без написания длинных и не интересных текстов.

  • Отвечает на популярные вопросы пользователей. 

С помощью rich-контента вы можете ответить на наиболее популярные вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных покупателей вашего товара.

  • Отлично работает с автоматизированными системами. 

Использование рич-контента в комбинации с сервисами автоматизации работы для маркетплейсов существенно облегчает работу селлерам, поскольку они могут сфокусироваться на создании оригинального rich-контента и более глобальных аспектах бизнеса.

Как создать rich-контент?

Есть два варианта создания рич-контента: своими силами и с помощью наемных специалистов и агентств. Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух подходов к созданию rich-контента:

Самостоятельное создание рич-контента

Плюсы:

  • Дешевле, чем создавать с помощью сторонних компаний.
  • В сети есть бесплатный конструктор, который может помочь в создании рич-контента.

Минусы:

  • Нужны специалисты для создания rich-контента (если не обладаете подобными навыками).
  • Создание рич-контента занимает много времени, особенно если вы делаете это в первый раз.

Создание рич-контента с помощью сторонних компаний:

Плюсы: 

  • У таких компаний есть специалисты, обладающие нужным уровнем навыков, чтобы создать качественный rich-контент.
  • Вы можете заказать продукт, полностью готовый к эксплуатации.

Минусы:

  • Это дороже, чем создать рич-контент своими силами.

Когда вы передаете задачи по работе на маркетплейсах менеджерам, необходимо четко понимать критерии эффективности их работы. Подробнее о том, как их определить - в статье.

Рич-контент на Озон

Озон - это основная и наиболее дружелюбная площадка для использования rich-контента среди отечественных маркетплейсов. Давайте рассмотрим особенности и требования работы с рич-контентом на Озон.

Озон создал официальный шаблон в формате JSON, который можно использовать в качестве основы для ваших карточек товара с рич-контентом. 

Преимущества этого шаблона:

  • Селлерам не нужно работать с iframe и HTML.
  • Если правильно заполнить шаблон, то ваш rich-контент будет быстро и правильно отображаться на любом устройстве.

Кроме того, Озон поддерживает конструктор rich-контента, который можно открыть как в браузере, так и в личном кабинете приложения Озон.

Требования к рич-контенту на Озон:

  • Шрифт по умолчанию - GT Esti Pro.
  • Текст заголовка жирным шрифтом должен располагаться слева.
  • Нет возможности сделать обтекание текстом изображений; учитывайте эту особенность при создании рич-контента.
  • Отступы между блоками заданы по умолчанию, так что вам не придётся о них беспокоиться.
  • Максимальное разрешение изображений - 16 мегапикселей.
  • Рекомендованное соотношение сторон изображения для мобильного приложения 1 x 1 (640 на 640 пикселей).
  • Рекомендованное соотношение сторон изображения для десктопа 2 x 1 (1416 x 708) и 1 x 1 (708 x 708).

Рич-контент на Вайлдберриз

Вайлдберриз только начинает вводить полноценную поддержку rich-контента, поэтому количество опций на данный момент ограничено. На Вайлдберриз вы можете добавлять следующие элементы мультимедиа в карточку товара:

  • Тексты
  • Фотографии
  • Панорамные снимки
  • Короткие видеоролики
  • 3D изображения
  • Инфографику

Стоит подчеркнуть, что фактически Вайлдберриз пока что не поддерживает rich-контент, у площадки нет официального редактора или шаблона как в Озон. Вы можете только расширить карточки товара с помощью вышеупомянутых форматов.

Вывод

Rich-контент - это многогранный и многофункциональный инструмент, который может повысить продажи ваших товаров, помочь им выделиться на фоне товаров конкурентов, и привлечь потенциальных покупателей. Вы легко можете найти подходящий для вас формат rich-контента и адаптировать его под ваши нужды.

При желании, вы можете создать rich-контент самостоятельно или обратиться к специализированным агентствам и компаниям.

Озон - наиболее гостеприимный маркетплейс для использования рич-контента; Вайлдберриз пока не может предоставить таких возможностей. 

Rich-контент хорошо сочетается с решениями, направленными на автоматизацию работы с маркетплейсами. Наша компания оказывает услуги по консалтингу, регистрации личных кабинетов на торговых площадках, а также может предложить готовые сервисы для работы с разными маркетплейсами из одного окна с 1С. Если у вас остались вопросы, мы с радостью на них ответим.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Скачать файл

Чек-лист для начинающих селлеров

Чек-лист для начинающих селлеров
Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение