Продвижение товаров на маркетплейсах – непростое дело, требующее много усилий и времени. Карточки товаров – это витрина вашего магазина; взаимодействуя с ними, пользователи принимают решение, покупать ваши товары или нет. Вы можете улучшить ваши карточки товаров с помощью рич-контента. Разбираемся, что это такое, в чём его преимущества, каковы особенности его создания и как использовать rich-контент в Озон и Вайлдберриз.
Что такое рич-контент?
Рич-контент (англ. rich content) – это более подробное описание товара на маркетплейсе с использованием элементов мультимедиа. По сути, это дополнительный слой информации в карточке товара на маркетплейсе, который привлекает пользователей и помогает вашему магазину выделиться на фоне конкурентов.
Виды рич-контента
Вид контента |
Описание |
Расширенное описание товара |
Здесь вы можете более подробно описать ваш товар в свободной форме. Помните, что важно не перегружать пользователей информацией; кроме того, текст должен вызывать позитивные эмоции и быть естественным. |
Фотографии |
Один из самых популярных и простых с технической точки зрения форматов рич-контента. Важно, чтобы фотографии были сделаны с разных ракурсов, и были высокого качества. Делайте фотографии товара в разной обстановке и в процессе его эксплуатации. Фото можно комбинировать с другими форматами рич-контента (инфографика, отзывы, видео). |
Панорамные снимки |
Панорамные снимки – это фотографии с обзором в 360 градусов. Этот формат даёт пользователям более чёткое представление о товаре и позволяет им рассмотреть его со всех сторон. Это более сложный формат, чем простые фотографии, он требует соответствующих навыков или найма специалиста. Однако панорамные снимки однозначно улучшат ваши карточки товаров. |
Отзывы (текстовые, фото и видео) |
Полное отсутствие отзывов о товаре вызывает подозрение у пользователей, а позитивные и подробные отзывы пользователей - это лучшая реклама. А если вы используете хорошие отзывы в качестве rich-контента - это позволяет вам значительно повысить лояльность покупателей. Подробнее о работе с отзывами на маркетплейсах читайте по ссылке. |
3D изображения |
Альтернатива фотографиям с обзором в 360 градусов. Ключевое преимущество трёхмерных моделей - гибкость: их можно вращать в любой оси, в отличие от фотографий. Вместе с тем 3D модели сложнее с технической точки зрения: подбор формы, цвета и текстуры в редакторе может занять много времени, если у вас нет специалистов такого профиля. |
Этот формат подойдет для тех, кто предпочитает краткость и наглядность. Инфографика включает в себя графики, схемы товара, иллюстрированную статистику с текстовыми вставками. С помощью инфографики вы можете донести ключевую информацию о товаре и выделиться на фоне конкурентов уникальным визуальным оформлением. Важно тщательно отбирать информацию для этого формата, она должна быть полезной и понятной для пользователей. |
|
Видео |
Лучше всего использовать короткие ролики длиной до 40 секунд, которые содержат ключевую информацию о товаре и демонстрируют его. Формат видеоролика может варьироваться от простого перечисления особенностей товара до небольшого сюжетного видео, вызывающего позитивные эмоции. |
AR (дополненная реальность) |
Коммерческое использование дополненной реальности началось относительно недавно, но уже доказано, что это полезный инструмент при работе с пользователями. Приложения, использующие дополненную реальность вроде IKEA Place помогают устранить пробел воображения (imagination gap), из-за которого люди не могут представить товар в своей жизни. Дополненная реальность добавляет карточке товара новизны и уникальности, что несомненно является плюсом. Однако, дополненная реальность - это один из самых трудных форматов рич-контента с технической точки зрения, так что стоит серьёзно подумать о необходимости AR в карточке вашего товара. На данный момент Озон является единственным российским маркетплейсом с поддержкой AR. |
Преимущества рич-контента
Создание рич-контента занимает время и ресурсы. Но наличие такого контента дает селлеру неоспоримые преимущества:
- Увеличивает продажи товара.
Более полное представление о товаре вместе с привлекательной презентацией помогает пользователям быстрее принять решение о покупке. Одной из самых больших трудностей для продавцов на маркетплейсах, особенно для новичков, является низкий процент конверсий: пользователи добавляют товары в корзину, но не покупают их. С помощью рич-контента вы повышаете процент конверсии среди покупателей вашего магазина, одновременно увеличивая продажи товаров.
- Rich-контент можно просматривать и на десктопных версиях маркетплейсов, и в мобильных приложениях.
Доступность рич-контента на разных версиях маркетплейсов делает его универсальным инструментом в арсенале любого селлера.
- Выгодно выделяет ваш товар на фоне товаров конкурентов.
Подробные и уникальные карточки товаров привлекают внимание пользователей и запоминаются гораздо лучше, чем минималистичные и полупустые описания товаров. Rich-контент лучше подходит для передачи эмоций, чем стандартные описания в карточках товаров. Подробнее, о том, как сделать идеальную карточку товара – в статье.
- Вы можете сфокусироваться на отдельных аспектах и характеристиках товара, которые вы бы хотели подчеркнуть.
С помощью рич-контента вы можете подчеркнуть позитивные качества вашего товара, которых нет у товаров конкурентов: уникальные особенности, бонусы, скидки и так далее. Например, в инфографике вы можете перечислить все выдающиеся качества товара, или смонтировать видео, фокусирующееся на достоинствах товаров и услуг вашего магазина.
- Дает более полное представление о товаре.
Чем больше пользователь знает о товаре перед покупкой, тем меньше вероятность того, что он будет недоволен своей покупкой и оформит возврат. Кроме того, вы можете рассказать больше о товаре без написания длинных и не интересных текстов.
- Отвечает на популярные вопросы пользователей.
С помощью rich-контента вы можете ответить на наиболее популярные вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных покупателей вашего товара.
- Отлично работает с автоматизированными системами.
Использование рич-контента в комбинации с сервисами автоматизации работы для маркетплейсов существенно облегчает работу селлерам, поскольку они могут сфокусироваться на создании оригинального rich-контента и более глобальных аспектах бизнеса.
Как создать rich-контент?
Есть два варианта создания рич-контента: своими силами и с помощью наемных специалистов и агентств. Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух подходов к созданию rich-контента:
Самостоятельное создание рич-контента
Плюсы:
- Дешевле, чем создавать с помощью сторонних компаний.
- В сети есть бесплатный конструктор, который может помочь в создании рич-контента.
Минусы:
- Нужны специалисты для создания rich-контента (если не обладаете подобными навыками).
- Создание рич-контента занимает много времени, особенно если вы делаете это в первый раз.
Создание рич-контента с помощью сторонних компаний:
Плюсы:
- У таких компаний есть специалисты, обладающие нужным уровнем навыков, чтобы создать качественный rich-контент.
- Вы можете заказать продукт, полностью готовый к эксплуатации.
Минусы:
- Это дороже, чем создать рич-контент своими силами.
Когда вы передаете задачи по работе на маркетплейсах менеджерам, необходимо четко понимать критерии эффективности их работы. Подробнее о том, как их определить - в статье.
Рич-контент на Озон
Озон - это основная и наиболее дружелюбная площадка для использования rich-контента среди отечественных маркетплейсов. Давайте рассмотрим особенности и требования работы с рич-контентом на Озон.
Озон создал официальный шаблон в формате JSON, который можно использовать в качестве основы для ваших карточек товара с рич-контентом.
Преимущества этого шаблона:
- Селлерам не нужно работать с iframe и HTML.
- Если правильно заполнить шаблон, то ваш rich-контент будет быстро и правильно отображаться на любом устройстве.
Кроме того, Озон поддерживает конструктор rich-контента, который можно открыть как в браузере, так и в личном кабинете приложения Озон.
Требования к рич-контенту на Озон:
- Шрифт по умолчанию - GT Esti Pro.
- Текст заголовка жирным шрифтом должен располагаться слева.
- Нет возможности сделать обтекание текстом изображений; учитывайте эту особенность при создании рич-контента.
- Отступы между блоками заданы по умолчанию, так что вам не придётся о них беспокоиться.
- Максимальное разрешение изображений - 16 мегапикселей.
- Рекомендованное соотношение сторон изображения для мобильного приложения 1 x 1 (640 на 640 пикселей).
- Рекомендованное соотношение сторон изображения для десктопа 2 x 1 (1416 x 708) и 1 x 1 (708 x 708).
Рич-контент на Вайлдберриз
Вайлдберриз только начинает вводить полноценную поддержку rich-контента, поэтому количество опций на данный момент ограничено. На Вайлдберриз вы можете добавлять следующие элементы мультимедиа в карточку товара:
- Тексты
- Фотографии
- Панорамные снимки
- Короткие видеоролики
- 3D изображения
- Инфографику
Стоит подчеркнуть, что фактически Вайлдберриз пока что не поддерживает rich-контент, у площадки нет официального редактора или шаблона как в Озон. Вы можете только расширить карточки товара с помощью вышеупомянутых форматов.
Вывод
Rich-контент - это многогранный и многофункциональный инструмент, который может повысить продажи ваших товаров, помочь им выделиться на фоне товаров конкурентов, и привлечь потенциальных покупателей. Вы легко можете найти подходящий для вас формат rich-контента и адаптировать его под ваши нужды.
При желании, вы можете создать rich-контент самостоятельно или обратиться к специализированным агентствам и компаниям.
Озон - наиболее гостеприимный маркетплейс для использования рич-контента; Вайлдберриз пока не может предоставить таких возможностей.
Rich-контент хорошо сочетается с решениями, направленными на автоматизацию работы с маркетплейсами. Наша компания оказывает услуги по консалтингу, регистрации личных кабинетов на торговых площадках, а также может предложить готовые сервисы для работы с разными маркетплейсами из одного окна с 1С. Если у вас остались вопросы, мы с радостью на них ответим.