Для тех пользователей, которые понятия не имеют, как правильно работать с бухгалтерской программой 1С, учет производственных операций - сложная, непосильная и практически невыполнимая задача. Первое, что стоит отметить, это то, что далеко не все конфигурации данной программы способны вести производство. Нужно обратить внимание, что полноценное производство со спецификациями, планированием, планом закупки сырья следует вести исключительно в конфигурации ERP и УПП.
В Комплексной автоматизации или УТП рекомендуется вести только простейшее производство без планирования. Для более детального ознакомления с последовательностью действий следует обратить внимание на практический пример производства оснащения.
Учет производственных операций в 1С УПП
Рассмотрим задачу. Например, необходимо изготовление промышленного аппарата и дальнейшая его продажа покупателю. Требуется закупка под производство материалов, которых не достает. Необходимо списать материальные и дополнительные траты на готовое изделие. Еще нужно подвести итоги (финансовые результаты) деятельности.
- Первое, что требуется сделать - создать заказ покупателя. В него требуется добавить позицию номенклатуры, которая выступает готовым изделием. Оно предназначено для оплаты покупателем счета на оплату. Нужно понимать, что в данном случае именно заказ покупателя выступает стартом всего рассматриваемого процесса. С этого момента на базе заказа клиента требуется создать заказ на изготовление и таким образом запустить бизнес-процесс.
- Далее создается заказ на производство. Чтобы автоматически заполнить часть таблицы под названием "Материалы", нужно удостовериться, что ранее было заполнено поле "Спецификация". Если это не было сделано, то придется в ручном режиме вбивать материалы. А это отнимает немало времени, особенно при больших количествах перерабатываемых материалов.
- Резервирование остатков. Чтобы выяснить, достаточно ли в наличии требуемого количества материалов для изготовления, следует выполнить резервирование материалов под производство.
- Приобретение недостающего количества необходимых материалов. Чтобы узнать, каких материалов не достаточно на остатках для выполнения производственного заказа, следует взглянуть на Анализ заказа на производство.
- Изготовление. Готовый товар приходуется на склад благодаря документу под названием "Отчет производства за смену". Его следует создать на основании заказа на производство. В готовом отчете на производство рекомендуется указать в настройках автоматическое распределение затрат материалов и других расходов. Только в таком случае себестоимость будет списана максимально точно.
- Списание материалов с остатков. Для списания и переноса стоимости материалов на готовый товар следует ввести документ Требование накладная.
- Только после появления готовой продукции с верной себестоимостью на остатках можно оформить продажу и проверить с помощью учета по валовой прибыли количество заработанных денежных средств.
Справочники
Справочник Спецификации
Он нужен для того, чтобы вести спецификацию изготавливаемой продукции, а также комплектующих. Для создания и активации спецификации следует заполнить соответствующие поля.
Вид воспроизводства запасов - производство или покупка обязательно задается в спецификации.
Что касается Спецификации, то это может быть Узел или Сборочная. Нужно обратить внимание, что в Спецификации у готовой продукции обязательно указывается узел - вид норматива.
Справочник Номенклатура
Нужно заметить, что Номенклатура ведется обычным способом. В данном случае исключением является только готовая продукция и узлы.
Как вести учет дополнительных затрат?
Это возможно в документе "Отчет производства за смену". Причем дополнительные затраты следует перенести на себестоимость реализации и отразить в общей себестоимости в отчете.
Важные моменты
Многие интересуются, почему списание материалов с остатков не происходит при помощи "Отчета производства за смену". Это объясняется следующим образом: программа УПП используется как в небольших, так и крупных компаниях. По данной причине разработчиками программы была внедрена расширенная комплектация, которая больше подходит крупным компаниям с учетом распределения ответственности по лицам и отделам. По данной причине "Отчет производства за смену" приходует товары, которые уже были изготовлены, а вот "Требование-накладная" - документ, который используется для списания материалов.
Поддержка УПП от компании Первый БИТ
Поддержка SLA – это специализированный сервис поддержки корпоративных систем. Сервис позволяет получить ожидаемый результат от сопровождения информационных систем по фиксированной цене и в конкретные сроки.
Техподдержка корпоративных систем (в т.ч. платформы 1С:Управление производственным предприятием) осуществляется в соответствии с Международными отраслевыми стандартами ITIL (IT Infrastructure Library) по соглашению об уровне сервиса SLA (Service Level Agreement).
Для кого: Сервис рекомендован компаниям среднего и крупного бизнеса, кто хочет получать поддержку информационных систем (ИС) по международным стандартам и при этом снизить издержки на сопровождение до 60%.
В чем преимущества SLA?
- До 70% экономия затрат на поддержку;
- Вам не нужно содержать собственный штат специалистов поддержки;
- Конкретные и измеримые параметры качества, срока обработки обращений и решения вопросов, прописанные в договоре;
- Оплата не за работу специалиста, а за отсутствие простоев и гарантированное решение задач;
- Финансовая ответственность за качество поддержки и работоспособность информационных система ложится на нас;
- Понятная и прозрачная система контроля и управление обращениями;
- Прогнозируемый бюджет;
- Персональный менеджер и поддержка;
- Ежемесячный детализированный пакет документов с отчетностью по каждой заявка.
Нужна поддержка по 1С? Просто заполните форму. Мы перезвоним в течение 10 минут и подберём для вас оптимальное решение!