Чтобы проводить списание материальных трат на производимые изделия и устанавливать их плановую себестоимость, в 1С 8.3 используется специфический отчёт за смену. О том, как его составлять, и будет рассказано далее.
Сначала требуется поставить флажок в подразделе «Функциональность программы» раздела «Главное», как показано на скриншоте ниже. После этого разблокируется необходимая для дальнейших операций вкладка «Производство».
Стоит иметь в виду: если после того, как функциональность включена, будут сформированы производственные документы, то уже не получится отключить функцию.
Далее требуется задать настройки учётной политики. Для этого нужно зайти в «Главное», затем в «Учётную политику» и поставить флажок около графы «Выпуск продукции». Это нужно чтобы проводился учёт разницы между себестоимостью плановой и рассчитанной фактической.
В соответствии с установленными настройками, аккумуляция общехозяйственных трат будет проводиться на 26 счёт.
Для формирования отчёта на смену следует открыть список производственных документов – для этого выберите отчёты как показано ниже.
Далее для примера будет проводиться списание прямых материальных трат. Чтобы упростить действие, выберите в шапке название компании, по которой будете работать – тогда в списке окажутся только те документы, что с ней связаны. Для формирования документа следует нажать кнопку над списком, как показано на скриншоте ниже.
В созданном документе выберите компанию. Дополнительно есть возможность внести требуемое сырьё в перечень, для этого используется вкладка «Материалы». Здесь же и список получаемой продукции – она приходуется на счёт 43 (закладка «Продукция»). Счёт затрат в шапке при стандартных настройках заполняется на 20.01.
Вкладка «Услуги» даёт возможность отметить услуги, которые были оказаны при изготовлении. Для списка доступна лишь продукция, для которой выбран вид с установленным флажком, как показано на картинке ниже.
Если оказывались вспомогательные услуги, нужно указать их параметры – чтобы сделать это предусмотрена специальная вкладка.
Счёт затрат здесь относится к тому подразделению, которое получило услуги. Используются разные счета затрат, здесь они перечисляться не будут.
Ещё одна вкладка позволяет внести информацию о сырье. Если в список в карточке продукции внесена вся необходимая информация, то сделать это можно быстро, применив спецификации.
Из номенклатурной карточки берётся единица измерения. Редактировать столбец не позволяется, потому что заполняется он из классификатора. В каких единицах товар поступает от поставщика здесь значения не имеет – используются те единицы, в которых подсчёт проводится на производстве. К примеру, в чём бы ни поставлялось молоко, но в карточке в любом случае используются литры.
После этого нужно нажать «Заполнить», и в табличную часть отчёта за смену будет внесена вся требуемая информация. В неё войдут те сведения, что были указаны в номенклатурной спецификации. Здесь есть возможность редактировать как названия, так и количество. Спецификация в отчёт по производству переносится напрямую из карточки номенклатуры.
Чтобы расчёт себестоимости был корректным, необходимо в карточках номенклатуры заполнить номенклатурные группы. Именно по ним будет вестись аналитический учёт на счёте 20, по ним же разносятся и затраты под конец месяца.
Статьи в карточке заполняются для заполнения в документах автоматом передачи сырья в производство. Также в системе в разрезе статей ведется налоговый учет, а вид расхода отображается в налоговой декларации.
Список сырья при проведении документа будет списываться с 10 счёта и аккумулироваться на 20 счёте основного производства. Готовые товары приходоваться будут с 40 на 43 счёте. Для этого используется предварительная плановая себестоимость. Запись в проводках движения осуществляется датой документа. В аналитике при оприходовании номенклатура, склад оприходования и партия прописываются на счёт 43. На 20 счёте же ведётся аналитика в разрезе статей затрат, подразделений и номенклатурных групп.
В результате продукция на 43 счёте отображается в плановых ценах. Лишь когда месяц будет закрыт появится возможность увидеть фактические цены – в рассматриваемом примере это группа «Торты», счёт 20.
При закрытии месяца просчитывается и корректируется итоговая фактическая стоимость товаров – это происходит через регламентную операцию.
Разница между плановой и фактической стоимостью в этом примере доначисляется на счёт 43. В результате проведённых операций готовая продукция числится по своей фактической стоимости – это означает, что цель была достигнута.
Если НЗП отсутствует, то счёт 20 необходимо закрывать ежемесячно. На нём происходит аккумуляция трат, а в конце месяца он закрывается; происходит списание сырья, что было затрачено на производство.
В формируемых при закрытии месяца справках-отчётах отражаются такие сведения, как выпуск, себестоимость единицы и стоимость сырья.
1С Бухгалтерия обладает функционалом, достаточным для учёта трат производства, а также для проведения оперативного расчёта плановой и фактической себестоимости, списания прямых затрат – что и было рассмотрено.
Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!