Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Основные виды CRM систем

Время чтения: ~4 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

CRM системы - это программные решения позволяют собирать, хранить и анализировать информацию о клиентах: контактные данные, предпочтения, особенности поведения.

Существует большое разнообразие видов CRM-систем, которые отличаются по своим функциональным возможностям и задачей. Вот некоторые из них.

Системы управления продажами (Sales CRM)

Это программное решение помогает компаниям управлять собирать, анализировать и управлять информацией о клиентах, анализировать их поведение. Позволяют получать информацию о заказах и продажах.

Для Sales CRM характерны следующие функции:

  1. Управление взаимоотношением с клиентом: отслеживание и анализ звонков, email и смс рассылок и т.п.
  2. Отслеживание результативности маркетинговых кампаний, чтобы определить наиболее эффективные каналы продаж.
  3. Формирование клиентской базы данных, где хранится такая информация, как телефон, email, имя клиента, история заказов и покупок и т.д.
  4. Управление заказами: согласование заказов, автоматизация смены статусов, вопросы логистики и возвратов.
  5. Создание и управлять маркетинговыми акциями и скидками. Отслеживание их эффективности.
  6. Интеграция с другими программными решениями, такими как системы логистики, бухгалтерии, управления персоналом и т.д.
  7. Аналитика и прогноз продаж: составление плана продаж и отслеживание его выполнения.
  8. Анализ предпочтений клиента и управление повторными продажами.
  9. Управление программой лояльности.
  10. Управление обучением персонала компании для повышения их профессиональных навыков и компетенций.

Подберем CRM систему под особенности вашего бизнеса, которая позволит:

  • Автоматизировать бизнес процессы
  • Создать клиентскую базу данных
  • Улучшить качество обслуживания клиентов
  • Анализировать эффективность рекламных кампаний и воронки продаж
  • Настроить дашборды для визуализации показателей продаж

Системы управления обслуживанием клиентов (Customer Service CRM)

Это программное решение позволяет управлять взаимоотношением с клиентами для повышения качества обслуживания и лояльности клиентов к компании. Customer Service CRM характеризуется следующими функциями:

  • Формирование и работа с базой данных клиентов.
  • Управление обратной связью с клиентами: регистрация ответы на запросы клиентов в разных каналах связи.
  • Контроль и выполнение операционных задач.
  • Аналитика обращений - анализ обращений клиентов для выявления проблем и своевременного их решения.
  • Ведение системы отзывов и комментарий клиентов о качестве обслуживания для улучшения услуг компании.
  • Интеграция с другими программными решениями для автоматизации всех бизнес процессов компании.
  • Автоматизация рутинных задач и ускорение процесса обслуживания клиентов.
  • Анализ предпочтения клиентов для увеличения доли повторных продаж.

Системы управления проектами (Project CRM)

Это программное решение позволяет оптимизировать процессы планирования, управления и контроля за выполнением проектов, улучшить координацию работы и повысить эффективность взаимодействия между участниками проекта.

Для большей эффективности Project CRM могут быть интегрированы с другими системами управления, что позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании,повысить производительность и улучшить качество работы.

Системы управления знаниями (Knowledge Management CRM)

Это программное решение позволяет собирать и структурировать информацию о продуктах, услугах, процессах, проектах компании, а также создавать базу знаний для обучения персонала с целью повышения его квалификации.

Системы Knowledge Management CRM могут быть интегрированы с другими программными средствами, такими как корпоративные порталы, форумы, социальные сети и системы управления задачами.

Системы управления социальными медиа (Social CRM)

Эти системы помогают компаниям использовать социальные сети для маркетинга и продаж, а также организации обратной связи с клиентами компании. Они позволяют анализировать поведение клиентов в социальных сетях, определять их интересы и использовать полученную информацию создания рекламных компаний.

Системы управления отношениями с поставщиками (Supplier Relationship Management, SRM)

Это программное обеспечение позволяет управлять взаимоотношениями между компанией и ее поставщиками для оптимизации процесса закупок и поставок.

Для SRM характерны функции по управлению контрактами, контролю за исполнением обязательств, анализ цен и условий поставок, управление претензиями и др. Для повышения эффективности SRM может быть интегрировано с другими системами компании.

Системы управления клиентскими данными (Customer Data Management)

Это программное решение позволяет эффективно использовать данные клиентов для улучшения качества обслуживания, создания маркетинговых кампаний и оптимизации бизнес-процессов внутри компании.

Система управления клиентскими данными может использоваться в различных отраслях, включая розничную торговлю, здравоохранение, сферу финансовых услуг, телекоммуникации и другие. Она помогает компаниям выстроить взаимоотношением с клиентами, повысить качество предоставляемых услуг и увеличить лояльность к компании.

6 важных задач для эффективной работы с клиентами в БИТ.CRM:

  • Вся клиентская база сегментирована без риска потери данных
  • Показатели эффективности сотрудников в одном экране 1С
  • Автоматизированная воронка продаж
  • Трекер задач
  • Быстрое создание типовых документов
  • Дашбоды показателей для управления продажами

Системы управления лояльностью клиентов (Customer Loyalty Management)

Это программные решения для сохранения и развития отношений компании с клиентами, позволяющие стимулировать повышение лояльности к бренду, продукту и компании в целом.

Наиболее характерные функции таких систем:

  1. Получение и обработка информации о клиентах компании.
  2. Управление программами лояльности, которые могут включать скидки, бонусы и специальные предложения.
  3. Повышение эффективности маркетинга путем использования информации о покупателях для создания персонализированных предложений, рекламных кампаний и других маркетинговых активностей.
  4. Защита и работа с персональными данными клиентов: ФИО, номера телефонов, email, адреса и так далее.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Статьи на тему CRM

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение