Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Основные бизнес-процессы компании

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 18 . 09 . 2024

Бизнес-процессы существуют внутри каждой организации. В компании может быть принят функциональный подход к управлению, который рассматривает компанию как набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции. Очень важно выстроить бизнес-процессы в компании верно, регламентировать и придерживаться норм.

Для бизнес-процессов предприятия есть специальное определение – это установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для клиента.

Что дает автоматизация бизнес-процессов?

Давайте рассмотрим наглядно на схеме, как выглядит бизнес-процесс.

768888.jpg

Основными бизнес-процессами предприятий являются:

  • выполнение заказа;

  • разработка продукта;

  • управление компанией;

  • доставка продукции.

В разных компаниях есть процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам.

Параметры могут быть следующими:

  • Вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг – нематериальный (например, информация).

  • Вид выполнения: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.

  • Создание стоимости: прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).

  • Комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы – их составные части (производство кузова).

  • Коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Часто бизнес-процессы составляют комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов. Их взаимосвязь представлена на схеме ниже. Далее подробно рассмотрим каждый из процессов.

546888.jpg

Ключевые процессы

Стратегически важные и в то же время специфические. Они объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. К ним можно отнести:

  • обработка и выполнение заказа;

  • разработка, проектирование и дизайн продукта;

  • производство и монтаж и др.

Управленческие процессы

Это задачи и деятельность, которые направлены на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. Обычно это:

  • стратегическое развитие компании;

  • долго- и среднесрочное планирование в компании;

  • развитие персонала;

  • инвестиционное планирование;

  • мотивация персонала и др.

Рекомендуем финансовое планирование и контроллинг вести в программе Бит.Финанс

Если компания занимается производством, рекомендуем начать автоматизацию процессов в программе «1С:Управление нашей фирмой для Казахстана»

Поддерживающие процессы

Это задания и деятельность, необходимые для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например:

Уровни бизнес-процессов

Условно бизнес-процессы можно разделить на уровни. В таблице мы представили это наглядно.

Уровни процессов

Примеры

Процессы 1 уровня

Цепочка предприятий

Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации.

Процессы 2 уровня

Предприятие

Организация прохождения заказа на предприятии.

Процессы 3 уровня

Структурное подразделение

Организация прохождения заказа в структурном подразделении, например, в отделе закупок

Процессы 4 уровня

Рабочая система

Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе, например согласование сроков заказа сотрудником.

Автоматизация бизнес-процессов компании

Автоматизация бизнеса дает возможность высвободить человеческие и финансовые ресурсы для роста производительности труда и более эффективного управления организацией. Не мало важным блоком в автоматизации является управление отношениями с клиентами.

Прямо сейчас звоните специалистам Первого Бита. Мы подберем для вас оптимальную программу для автоматизации бизнес-процессов с учетом особенностей вашего предприятия.

Преимущества автоматизации бизнес-процессов

После автоматизации бизнес-процессов на вашем предприятии, вы заметите следующие результаты:

  • Формализация и описание бизнес-процессов.

  • Оптимизация трудозатрат и повышение эффективности работы за счет заданных алгоритмов работы.

  • Повышение управляемости бизнеса благодаря автоматизации бизнес-процессов, занимающих большое количество времени.

  • Быстрый ввод сотрудника в должность по заданному алгоритму за счет передачи опыта лучших сотрудников, создавая или изменяя инструкции в базе.

  • Эффективная работа со всеми данными о клиентах, задачах, услугах/товарах компании.

  • Высокая точность результатов.

  • Рост прибыли в среднем на 30% благодаря выстраиванию бизнес-процессов и сокращению ручного труда.

Разумные производственные процессы откроют новые горизонты вашего бизнеса. Узнайте, как данные в сочетании с новейшими технологиями могут превратиться в мощный инструмент управления. Закажите автоматизацию в Первом Бите.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
14
ноября
11:00-12:30
Возможности «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП для Казахстана» ред. 3.1: преимущества перехода на новую редакцию
Прекращение поддержки редакции 2.0 конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» версий ПРОФ и КОРП: риски и варианты решения Особенности и пр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение