ФНС разработала и утвердила два формата электронных договоров. Налогоплательщик самостоятельно выбирает формат договора, но при этом он ориентируется на уровень своей цифровизации и сложность применяемых информационных систем. Электронные договоры, сформированные по регламентированным форматам, можно направлять в ИФНС через сеть интернет.
XML-формат подходит налогоплательщикам, обладающим высоким уровнем цифровизации. Он имеет больше возможностей для проведения аналитики, поскольку все сведения из документа представляются в форме структурированных фрагментов. С ними просто и легко работать внутренним алгоритмам информационных систем.
PDF-A/3-формат ориентируется на взаимодействие налогоплательщиков с разным уровнем цифровизации. С одной стороны, он дает возможность осуществлять автоматизацию за счет xml части, содержащей основные сведения из документа. С другой стороны, при его использовании не требуется наличие продвинутой информационной системы для ознакомления с информацией из документа.
Проект приказа налоговой инспекции, который утверждает формат XML, на данный момент проходит общественное обсуждение. Приказ, регламентирующий формат PDF-A/3, в ближайшее время передадут на утверждение в Минюст.
Налоговики будут вправе сами выбирать вариант формирования электронных договоров, ориентируясь на свои возможности и потребности в применении свойств каждого из этих форматов. При этом договор, который будет создан по любому из этих форматов, можно будет направить в ИФНС через интернет. В данном случае не нужно будет распечатывать, заверять и пересылать затребованные инспекторами договоры в виде скан-копий.