Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Маркировка обуви в Казахстане

Время чтения: ~6 мин.

Актуальность проверена: 26 . 10 . 2024

В ближайшее время начнется обязательная маркировка обуви в Казахстане. Как будет проходить процедура? Какие документы нужно подготовить? Что делать импортерам и производителям обуви? Из нашей статьи предприниматели узнают ответы на эти и другие вопросы.

Маркировка обуви в Казахстане

С 1 ноября в Казахстане начинается маркировка обуви. Импортеры и производители будут маркировать товар специальным кодом Data Matrix. Остатки немаркированной обуви будут продаваться в течение года.

Все участники оборота обуви обязаны зарегистрироваться в системе ИСМПТ и в Национальном каталоге. Подходящие коды для маркировки обуви сгенерируются автоматически в ИСМПТ. Специалисты утверждают, что уже сейчас нужно подготовиться. Чем раньше начнутся процессы цифровой маркировки, тем больше времени бизнесмены получат на тестирование всех этапов.

Участники оборота обувных товаров.

34.png

Маркировка остатков обуви в Казахстане будет проходить по определенным правилам. Установлены правила и для импортеров. Импортерам придется наносить код Data Matrix до момента прохождения таможенных процедур. Импортные товары будут маркироваться как на таможенных складах в Казахстане, так и на производственных предприятиях в другой стране. Цифровую маркировку Data Matrix можно наносить на товарный ярлык, упаковку или на саму обувь.

Смотрите в схеме что нужно сделать участнику оборота по маркировке обуви.

4567.png

Маркировка обуви для производителя

Если вы казахстанский производитель обуви, то для запуска процесса маркировки на заводе вам нужно сделать следующее:

  1. Зарегистрироваться в ИСМПТ и национальном каталоге

  2. Размещать заявки на получение кодов маркировки через Станцию управления заказами (СУЗ)

  3. Нанести коды маркировки на произведенную партию обуви

  4. Установить оборудование для прослеживаемости промаркированной готовой продукции

  5. Организовать помарочный складской учет

  6. Передать сведения о маркированной продукции в ИСМПТ

В целях учета заказанных и нанесенных кодов маркировки рекомендуем использовать решение 1С:Комплексная автоматизация

Промаркированная производителем обувь поступает в магазины или на склады. После реализации товара уникальный код выводится из оборота. Кодами Data Matrix нужно промаркировать такую обувь:

  • водонепроницаемую с подошвой из пластмассы или резины;
  • с подошвой и верхом из разных материалов;
  • с подошвой из композиционной кожи и других материалов;
  • с верхом из текстиля или кожи.

На рынке обуви будет обеспечена добросовестная конкуренция между производителями. Дополнительным преимуществом считается защита имени бренда. Добросовестные производители могут рассчитывать на рост дохода бизнеса, увеличение оборота продукции.

Маркировка обуви для импортера

Импортеры не смогут ввозить свою продукцию без маркировки на территорию Казахстана. Импортеры несут полную ответственность за маркировку обувных товаров. С 1 июля 2021 года начнет действовать запрет на ввоз немаркированной обуви.

Импортная обувь может быть промаркирована на территории третьих стран, на таможенных складах и на заводе изготовителе. Обязательно указывается страна производства обуви, бренд или торговая марка, вид и цвет модели, размер, материалы изделия.

Процесс маркировки импортной продукции выглядит так:

  1. Зарегистрироваться в ИСМПТ и национальном каталоге

  2. Заказать услугу по нанесению кодов маркировки на таможенном складе или на заводе изготовителе

  3. Установить оборудование для прослеживаемости промаркированной готовой продукции

  4. Организовать помарочный складской учет

  5. Передать сведения о маркированной продукции в ИСМПТ

Что для этого понадобиться смотрите в схеме.

34111.png

Учет торговых операций и складскую логистику поможет вести программа 1С:Управление торговлей

Маркировка обуви решит проблему нелегального оборота обуви. После цифровой маркировки исчезнет нелегальный ввоз обуви на территорию Казахстана. Для всех участников рынка будут действовать единые условия реализации продукции. Импортеры не смогут ввозить несертифицированные и нелегальные обувные товары. Государство получает защиту рынка обуви от контрафакта.

Стоимость маркировки на зарубежных заводах

Сколько стоят услуги цифровой маркировки обуви?

  • Затраты производителей на этикетирование обуви кодом Data Matrix на казахстанских обувных фабриках составят 5-10 тенге за пару;
  • Китайские заводы, откуда идет 61% казахстанского импорта обуви, предоставляют услуги по маркировке товара за 70 тенге за одну пару;
  • Турецкие заводы готовы маркировать для Казахстана обувь за 70-100 тенге;
  • Итальянские заводы оценивают свои услуги около 300-400 тенге. Но из этой страны в Казахстан ввозится всего 0,3% от общего объема импорта.

Маркировать товар на производстве – самый удобный вариант, но также у импортеров есть возможность заказать услуги маркировки и на таможенном складе РК при ввозе продукции в Казахстан. Это обойдется импортеру всего от 30 до 300 тенге за пару, в зависимости от общих объемов. Причем, в эту сумму уже входят дополнительные расходы на отгрузку, хранение, упаковку, стикетирование, сканирование и учет.

Как промаркировать обувь на производстве за рубежом

Импортеры смогут поставлять в Казахстан только промаркированную обувь. Возможна маркировка обуви на таможне или на зарубежном производстве. Все необходимые операции по маркировке товара на производстве можно решить с помощью "Клеверенс".

Программа Клеверенс Кировка позволяет легко начать работать с маркированной обувью — быстро и без ошибок. В «Кировке» уже предусмотрены готовые сценарии, начиная от описания товаров и наклейки этикеток и заканчивая вводом кодов маркировки в оборот. Прямое подключение через API к личному кабинету «ИС МПТ» и к станции управления заказами (СУЗ).

6578989.png

Используется терминал сбора данных, подходящий принтер этикеток и решение "Клеверенс". 

Возможности этого программного продукта:

  • получение кодов маркировки обуви;
  • нанесение кодов маркировки;
  • ввод товара в оборот;
  • агрегация, переагрегация.

При сканировании обуви на зарубежном складе GTIN определяет вид товара, отправляет на печать подходящий код маркировки. В результате этого уменьшается количество ошибок, которые возможны при наклеивании этикеток на другой товар.

Интерфейс приложения переведен на разные языки. Можно перевести интерфейс на нужный для работы язык.

Маркировка обуви для представителя розничной торговли

Маркировка обуви в Казахстане вводится с целью полной прослеживаемости товара. Представители розничной торговли в обязательном порядке выполняют учет маркированной обуви. В розничной торговле нужно знать, как подготовить склад к маркировке.

Процесс маркировки в розничном магазине выглядит так:

  1. Оприходование с помощью 2D сканера маркированной продукции

  2. Учет на складе

  3. Выбытие на кассе при пробитии чека

Розничному магазину, для ведения учета помарочной продукции можно воспользоваться решением 1С Розница. Эта учетная система предназначена для розничной торговли. Настройки интерфейса рабочего места кассира позволяют отражать данные при учете обуви в разрезе цветов, моделей и размеров.

Есть определенные правила по выбытию маркированной обуви в розничной торговле. Чтобы выполнить все установленные требования, предпринимателям нужно провести такие подготовительные мероприятия:

  • наличие торгового оборудования, которое будет функционировать с 2D-сканером;
  • обновление учетной системы и типовых решений 1С;
  • обновление программного обеспечения ККМ.

Для выбытия маркированной обуви понадобится специальный сканер 2D и онлайн-касса..

Вывод обуви при розничной продаже в Казахстане проходит таким способом:

  • сканирование кода единицы товара;
  • проверка печати кода в чеке;
  • проверка отправки в ОФД кода этого товара;
  • проверка отображения чека.

Бывают разные причины вывода обувной продукции из оборота. Это экспорт, конфискация, электронная торговля, списание при порче или утере. В любом случае необходимо правильно вывести из оборота промаркированные товары.

Маркировка остатков

Автоматизация маркировки обуви поможет предпринимателям справиться со сложными задачами. Маркировка остатков обуви проходит в несколько этапов:

  • инвентаризация склада с товарами;
  • заказ кодов маркировки;
  • распечатка, проверка кодов на читаемость;
  • верификация кодов маркировки и товара;
  • нанесение маркировочных кодов на обувь;
  • введение продукции в оборот.

Для получения кодов вносится описание остатков товара. Необходимо указать информацию о виде обуви, материале, размере, производителе, товарном знаке. При маркировке остатков допускается использование сокращенной схемы. Маркировка остатков обуви будет проходить до 1 июля 2022 года. До этого времени разрешена реализация остатков товаров без маркировки.

Как подготовить склад к маркировке

Важно, чтобы товары на складе были промаркированы до вступления закона в силу. Это обеспечит удобную приемку товаров, инвентаризацию остатков обуви. Склад необходимо обеспечить 2D сканерами, этикетками, лентой.

Массовая маркировка обуви на складе отнимает больше ресурсов и времени.

Подготовка склада в Казахстане к маркировке обуви не будет сложной. Необходимо закупить современное оборудование (принтеры этикеток), настроить системы учетной записи, определить количество товаров. При таком подходе в короткие сроки вся обувь будет корректно отражаться в учете.

Покупатели будут защищены от некачественной продукции. Цифровая метка подтвердит легальность обуви от импортных и отечественных производителей. После сканирования кода Data Matrix покупатель получит полную информацию о продукции.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
14
ноября
11:00-12:30
Возможности «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП для Казахстана» ред. 3.1: преимущества перехода на новую редакцию
Прекращение поддержки редакции 2.0 конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» версий ПРОФ и КОРП: риски и варианты решения Особенности и пр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение