Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Лучшие маркетплейсы России в 2023 году

Время чтения: ~7 мин.

Актуальность проверена: 23 . 10 . 2024

Маркетплейс — виртуальная торговая площадка, на которой представлена продукция разных продавцов и производителей. Специализация платформ различная — от отраслевых маркетплейсов услуг, например, консалтинговых и страховых, до универсальных сервисов с товарами на любой случай жизни. Из-за большого количества предложений выбрать лучший вариант для начала торговли бывает непросто.

Как устроен бизнес на маркетплейсах

По сути любой маркетплейс — огромный онлайн магазин, продающий товары своих продавцов во всех регионах РФ. Агрегаторы могут предлагать и собственную продукцию. Однако обязательной частью бизнеса будет заработок на продажах партнеров.

Несколько важных моментов:

  • Для посетителей маркетплейс — агрегатор, на котором они могут выбирать нужные вещи среди сотен тысяч вариантов. Невероятное разнообразие предложений позволяет находить продукты по подходящей цене.
  • Для самих продавцов и производителей площадка — быстрый способ получения доступа к гигантской платежеспособной аудитории. При этом маркетинговые расходы и время на сопровождение продаж ниже по сравнению с розничными продажами.

Традиционный маркетплейс, в отличие от онлайн магазинов:

  • имеет собственный склад для размещения товаров;
  • четко контролирует цены на продукцию;
  • не предполагает прямое взаимодействие продавца и покупателя.

У новых моделей маркетплейсов иногда не бывает регулирования цен и складских площадей. А покупатели не «изолированы» от продавцов.

Важно: маркетплейсы нельзя путать с простыми агрегаторами и интернет-досками объявлений. Первые, такие как Banki.ru и Aviasales, также собирают предложения продавцов, но партнеры-клиенты платят им за трафик, а не за продажи. Юла, Авито и прочие доски объявлений взимают оплату за услуги по продвижению, а не за заключенные сделки или размещение публикаций.

Подробнее о том, как выйти на маркетплейсы тут.

Поможем освоить работу с личным кабинетами
маркетплейсов и начать торговлю с нуля

  • Краткий экскурс по блокам личного кабинета
  • Помощь в формировании поставки
  • Работа с карточками и отзывами
  • Выстраивание рекламной стратегии

Виды маркетплейсов

Первое, что следует знать — по типу товаров для торговли маркетплейсы делятся на две категории:

  • Нишевые

Те сайты, на которых предлагается продукция конкретной торговой категории. Например, только одежда и обувь, или исключительно электроника.

Название

Кол-во уникальных гостей в месяц

 

Комиссионный сбор

Юр. статус продавца

Товарная категория

Lamoda

≈ 10 млн.

40%

Юридические лица и ИП

Одежда, обувь, аксессуары

Все Инструменты

≈ 17 млн.

от 0.75%

Только ИП

Стройматериалы, инструменты, товары для ремонта

Леруа Мерлен

≈ 18 млн.

Индивидуальная

Только юрлица

Товары для дома, сада, строительства и ремонта

При выборе торговой площадки, учитывайте специфику торговли, а не только количество уникальных посетителей или размеры комиссии. Зайдя на нишевый маркетплейс с товаром, не подходящим по категории, прибыли не получить.

  • Универсальные.

Платформы, на которых предлагаются любые типы продукции в рамках закона.

Название

Кол-во уникальных гостей в месяц

Комиссионный сбор

Юр. статус продавца

Приоритетная товарная категория

Яндекс-Маркет

≈ 11.8 млн.

3 рубля за клик

Юридические лица, ИП, физические лица со статусом самозанятого

Электроника, бытовая техника

АлиЭкспресс

≈ 29.1 млн.

От 5% до 8%

ИП, юрлица

 —

ОЗОН

≈ 79.5 млн.

От 5% до 40%

ИП, юридические

лица

 —

Wildberries 

≈ 137.7 млн.

От 15% с продаж

Юридические лица, ИП, физические лица со статусом самозанятого

Не спешите выбирать маркетплейс с максимальным количеством посетителей. Число продавцов тут также внушительное. Для потока продаж потребуется эффективная реклама, а ее стоимость высока.

Как выбрать лучший маркетплейс для торговли

При подборе платформы, необходимо учитывать множество факторов. Ключевые параметры представлены в таблице:

Критерий

Суть и рекомендации

Требования к продавцам

  • Площадки могут сотрудничать только с ИП и ООО, требовать ведения электронного документооборота (ЭДО).
  • Не подходящий вариант для новичков.

Количество покупателей

  • Изучайте цифры статистики на самих платформах и в открытых источниках.
  • Поймите разницу между посетителями и заказчиками (реальными покупателями).

Срок работы

  • В большинстве случаев, но не всегда, давно существующие проекты популярнее новых маркетплейсов.

Комиссия

  • Крупнейшие точки берут до 40% от суммы сделок.
  • Низкая комиссия — 5-10%.

Геолокация

  • Посетители из каких стран будут видеть ваши товары?
  • Для сравнения, продукция Wildberries показывается пользователям из РФ, СНГ и ряда стран Европы. Товары Aliexpress российских продавцов видны только гостям из РФ.

Услуги

  • Рекомендуемые сервисы — возможность хранения на складе и отправка заказчикам.

Техподдержка

  • Крайне важна для новичков.
  • До начала работы попробуйте связаться со специалистами по всем каналам.

Важно: при отсутствии статуса ООО или ИП, количество доступных площадок существенно снизится. Для расширения списка придется зарегистрироваться в ФНС РФ. Самый простой вариант — оформление в качестве самозанятого работника. Но продавцов с этим статусом принимают не все маркетплейсы.

Об особенностях работы на маркетплейсах для разных типов юридических лиц - в статье.

Для кого лучшим маркетплейсом будет OZON

Годовая выручка маркетплейса - 445 миллиардов. Это ниже чем у Wildberries почти в 2 раза. Но количество поставщиков Ozon стремительно растет и достигло 30 тыс. Темп роста площадки около 30% в год.

Важные особенности:

  • Маркетплейс подходит для продавцов с любым товаром. Но нужен статус ИП или ООО;
  • Большая часть аудитории — пользователи из России. Но можно организовать отправку товаров некоторых групп в страны СНГ и Европы;
  • Комиссия варьируется от 5% до 40%. Но средний показатель не более 25%;
  • Можно будет использовать складские площади OZON.

О доставке заказчикам:

  • Варианты — обычный (до 5 суток) и экспресс (за 2 часа);
  • Есть свыше 33 тыс. пунктов самовывоза.

ОЗОН не может похвастаться грамотной и быстрой работой технической поддержки. На рассмотрение онлайн-запросов уходит до 2 недель. Но площадка предлагает удобные и интуитивно понятные регистрацию и процессы торговли.

Новичкам с любыми товарами и статусом ООО и ИП OZON подойдет.

О схемах продаж на Ozon читайте в статье.

Для кого лучшим маркетплейсом будет Wildberries


В 2023 году маркетплейс остается лидером рынка онлайн-коммерции в России. Оборот маркетплейса составил почти триллион рублей, в сутки сайт и приложение посещает 2 млн человек!

Маркетплейс универсальный, но акцент делается на продаже:

  • Одежды, обуви, аксессуаров;
  • Мелкой бытовой техники;
  • Товаров для дома и сада.

Параметры:

  • Комиссионный сбор — от 15%. Точная цифра зависит от типа товара;
  • Отправлять продукцию придется на склады маркетплейса (самостоятельно).

О доставке покупателям:

  • Количество пунктов самовывоза по России — более 18 тыс.;
  • Средний срок доставки курьерами Wildberries — 2-3 суток.

Один из плюсов, важный для физических лиц — зайти на маркетплейс можно при статусе самозанятого. Преимущество для них, ИП и ООО — отсутствие ограничений по объемам товаров. Можно продавать как одну единицу, так и оптовые партии.

Минус — демпинг: площадка часто требует от продавцов снижения цен. Например, в рамках регулярных рекламных акций.

Площадка славится резкими изменениями правил работы как для клиентов (введение платного возврата товаров), так и для поставщиков (нашумевшая акция с перерасчетом средств за неверное указанные габариты товаров). В 2022 году вход для новых поставщиков стал платным - от 30 тыс. руб. за регистрацию.

Для кого лучшим маркетплейсом будет Яндекс Маркет


В 2022 году число продавцов на площадке составило 54 тысячи. Оборот маркетплейса составил 307,7 млрд ₽. Площадка пока отстает от гигантов рынка, но имеет существенные отличия по сервису и услугам для поставщиков и для клиентов, поэтому некоторые ниши здесь стремительно развиваются.

У маркетплейса работает реферальная программа. Продавцы могут приглашать на маркетплейс других предпринимателей — по промокоду. За каждого приглашённого Маркет платит 10 тысяч рублей на расчётный счёт после того, как приглашенный продавец отгрузит свои первые заказы на сумму от 10 000 рублей.

Особенности:

  • Комиссия взимается за переходы с маркетплейса на сайт продавца;
  • Предлагаются складские площади для хранения. Есть система упаковки и доставки с гибкими условиями;
  • Маркет универсальный, но особо рекомендуется он продавцам электроники и бытового оборудования.

Работать на площадке разрешается индивидуальным предпринимателям, ООО и самозанятым гражданам. Но учтите, что из-за комиссий за клик, а не продажу, есть возможность оказаться в минусе.

Вариант можно порекомендовать новичкам, специализирующимся на технике и электронике.

Подробнее о том, как продавать на Яндекс Маркете читайте тут.

Для кого лучшим маркетплейсом будет СБЕРМегамаркет


В 2023 году маркетплейс занимает 6-ое место по обороту на территории России, после Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет и Aliexpress.

Главное о работе площадки:

  • Начать торговлю можно за один день;
  • Хранение на складе не предлагается. Но и регулирования цен нет;
  • Доступно три варианта сотрудничества. Товары могут вывозить от продавца или продавец может сам доставлять их в сортировочный центр, из которого платформа выполнит доставку покупателям.

СБЕРМегамаркет не предлагает услуги частным и самозанятым гражданам. Придется оформить ИП или открыть ООО. Другие трудности для новичков:

  • Комплектовать и упаковывать заказы нужно самостоятельно. После — передавать его площадке;
  • Доставка продукции от продавца возможна, только если он располагается в пределах 50 км от МКАДа.

Чтобы понять, подходит ли вам этот маркетплейс, протестируйте его услуги бесплатно. Эта возможность до старта продаж предоставляется всем потенциальным клиентам.

Вывод

Выбирая торговую площадку необходимо отталкиваться от особенностей бизнеса: категорий товаров, наличия собственного склада, формы собственности компании. Многие торговые компании выходят сразу на несколько маркетплейсов, чтобы увеличить свои шансы на успех и расширить аудиторию покупателей.

Для работы сразу на нескольких маркетплейсах компания Первый БИТ разработала сервис, который позволяет управлять продажами из единого окна: работать с карточками, ценами товаров, заказами и остатками на любом из маркетплейсов можно из учетной системы 1С. Звоните, расскажем о нем подробнее.

Также вы можете посмотреть обзор программ для работы с маркетплейсами из учетной системы здесь.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение