Торговля на маркетплейсах предполагает продажу товаров на интернет-площадках через посредников. Такой тип продаж называется комиссионная торговля, а посредник (сам маркетплейс) - комиссионер.
Маркетплейсы предоставляют поставщикам отчеты о реализации товаров с учетом комиссий, в том числе за логистику и хранение, а поставщики заполняют Отчет комиссионера в учетной системе самостоятельно.
Для учета продаж на маркетплейсах чаще всего используют программы 1С:Управление торговлей или 1С:Управление нашей фирмой. Для примера в этой статье мы будем использовать 1С:Управление торговлей, но в 1С:Управление нашей фирмой и других конфигурациях 1С функционал будет аналогичным.
В статье мы рассматривали те конфигурации 1С, в которых в типовом функционале также предусмотрена работа с комиссионной торговлей на маркетплейсах.
Настройка 1С:Управление торговлей для заполнения отчета комиссионера
Необходимо зайти на вкладку «Настройка НСИ и разделов» - «НСИ и администрирование» - «Продажи»:
Во вкладке «Продажи» выбрать раздел «Оптовые продажи»:
Во вкладке «Оптовые продажи» отметить галочкой «Комиссионные продажи»:
Для того, чтобы передать товары на комиссию, необходимо сначала оформить приход товаров (или производство, если вы сами их производите). В нашем примере поставщик занимается перепродажей товаров, и ему необходимо оформить закупку. Необходимо зайти во вкладку «Закупки» - «Документы закупки»:
В закупках необходимо отобразить все товары, которые вы закупили:
При этом важно понимать: для маркетплейса товары измеряются карточками товаров, для системы 1С - номенклатурными позициями. Если названия карточки и номенклатуры не совпадают, работать с отчетом комиссионера будет непросто: каждый товар необходимо будет каждый раз сопоставлять с нужной номенклатурой.
После того как все товары оформлены в разделе «Закупки», необходимо открыть вкладку «Оптовые продажи» - «Документы продажи (все)»
Далее товары необходимо передать на комиссию. Создаем документ реализации: во вкладке «Операции» выбираем «Передача на комиссию». Организацией будет выступать маркетплейс - например ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ".
Во вкладку “Товары” необходимо добавить все товары, переданные на комиссию конкретному маркетплейсу (если вы работаете с несколькими площадками).
Подробнее о том, как вести учет продаж на маркетплейсах - здесь.
Загрузка отчета комиссионера в 1С из Excel
После того, как система будет подготовлена и все данные будут внесены, можно переносить отчет о реализации от маркетплейса в 1С и заполнять отчет комиссионера.
Услуги маркетплейса отображаются в закладке «Комиссионное вознаграждение»
В отчет переносятся данные из файла Excel, который предоставляет маркетплейс. Если товарных позиций в отчете много, а наименование товаров на маркетплейсе и в учетной системе отличаются, внесение отчета займет много времени, к тому же есть риск ошибиться и заполнить отчет неправильно.
Заполнение отчета комиссионера в автоматическом режиме
Для того, чтобы отчет комиссионера можно было бы загрузить в 1С и автоматически заполнить документ в системе, можно использовать модуль для 1С БИТ.Интеграция с маркетплейсами.
Работа модуля также потребует настройки системы.
В первую очередь необходимо настроить сопоставление номенклатурных позиций и карточек товаров на маркетплейсах. Существующие карточки на маркетплейсах можно загрузить в систему и сопоставить с номенклатурой по артикулу или штрихкоду. При этом можно связать несколько карточек товара с одной номенклатурной позицией, если это необходимо.
Эта базовая настройка позволит не только автоматически заполнять отчет комиссионера, но и обеспечить обмен другими данными с маркетплейсом по API.
Когда номенклатура связана с карточками товаров, система позволит загрузить отчет комиссионера в автоматическом режиме. В этом случае исключены ошибки, связанные с человеческим фактором, а процесс займет минимум времени.
Если вы работаете с несколькими торговыми площадками, у вас более 200 товарных позиций, вы работаете от имени разных юридических лиц или получаете от 30 заказов в день - вам необходимо автоматизировать работу с маркетплейсами. Если этого не сделать, будут копиться ошибки, а рутинные процессы будут отнимать все больше времени, что рано или поздно приведет к критическим ошибкам.
К сожалению, ошибки при работе с маркетплейсами, часто оборачиваются для продавцов значительными потерями. Не дожидайтесь катастрофы и настройте обмен данными между 1С и торговыми площадками. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на все интересующие вопросы об автоматизации и покажем, как работает модуль БИТ.Интеграция с маркетплейсами.