С 2023 года для выполнения обязанности по уплате бюджетных платежей компании, ИП и физлица перечисляют деньги через единый налоговый платеж, которые поступают на единый налоговый счет (Закон от 14.07.2022 г. № 263-ФЗ, от 28.12.2022 г. № 565-ФЗ).
На едином счете формируется сальдо. Оно может принимать значения:
- положительное, когда единый платеж больше совокупной обязанности;
- отрицательное, когда единый платеж меньше совокупной обязанности;
- нулевое, когда единый платеж равняется совокупной обязанности.
Для оценки состояния расчетов с бюджетом налогоплательщики передают в ИФНС специальное заявление. С 2023 года форма документа — из Приказа ФНС от 14.11.2022 г. № ЕД-7-19/1086@. Этим же приказом регламентирован формат подачи электронного заявления.
Форма документа доступна на рабочем месте 1С-Отчетность в меню «Уведомления». Через кнопку «Создать» открывается форма, в которой пользователь заходит в «Налоговый контроль» и выбирает «Заявление о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам и сборам».
Информация по компании вносится в автоматическом режиме.
Когда заполняют заявление, указывают вид запрашиваемой справки, для чего проставляют одно из таких значений:
- «1» — о наличии сальдо по состоянию на дату создания справки (положительного, отрицательного, нулевого);
- «2» — о выполнении обязанности по уплате бюджетных платежей, а также штрафов или пени;
- «3» — о принадлежности сумм, уплаченных как единый платеж за указанный период.
Кроме того, в заявлении пользователь указывает способ выдачи справки, для чего использует цифровую кодировку:
- «1» — в налоговой инспекции, куда подали заявление;
- «2» — в МФЦ, через который подавали заявление (заявитель в данном случае выражает согласие, чтобы получить бумажную справку через МФЦ);
- «3» — через почту на адрес заявителя, который есть у налоговиков.
Созданное заявление пользователь может распечатать или выгрузить на ПК.