Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Как открыть ветеринарную клинику

Время чтения: ~6 мин.

Актуальность проверена: 13 . 10 . 2024

Ветеринарный бизнес – популярное направление деятельности. Такие услуги востребованы в любых регионах и городах, так как более половины семей в стране содержат домашних животных, которые периодически нуждаются в помощи ветеринара. Они точно так же, как и люди, могут болеть, отчего хозяину приходится обращаться к соответствующему специалисту. Поэтому такой вид медицинской помощи является крайне перспективным.

Расскажем, как открыть ветеринарную клинику с нуля, что для этого нужно и сложно ли это.

Особенности ветеринарного бизнеса

Чтобы запустить такой бизнес, потребуется потратить время для оформления необходимых документов, поиска помещения, покупку оборудования. Поэтому для начала необходимо разработать бизнес-план ветеринарной клиники, позволяющий оценить перспективы бизнеса, возможные риски.

Ветеринарная клиника – это лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи больным животным в кабинете или на дому. Она обычно включает такие направления, как профилактика болезней, клиническая диагностика, лечение и консультирование по вопросам ветеринарной медицины. Стандартная ветклиника начинает приносить прибыль примерно спустя 1 год после открытия, а окупаться начинает через года 2-3.

Существует еще также такой вариант, как ветеринарный кабинет – уменьшенная копия ветклиники. Представляет собой небольшое помещение, где ведут прием несколько специалистов. В нем обычно отсутствует специализированное оборудование, позволяющее диагностировать и лечить широкий спектр заболеваний.

Автоматизируйте работу клиники с открытия

Решение для ветеринарных клиник БИТ.Айболит позволяет организовать электронную регистратуру и запись пациентов, хранить всю информацию о пациентах и назначениях, вести необходимый медицинский учет и отчетность.

Выбор концепции и специализации ветеринарной клиники

Перед тем, как открыть ветеринарную клинику, следует определиться с вариантом организации бизнеса и его концепцией. После анализа соответствующего рынка в своем городе и выбора направления нужно принять решение относительно того, в какой форме будет вестись бизнес. Есть два варианта – франшиза и организация дела под собственным брендом.

Многие эксперты сходятся во мнении, что франшиза является предпочтительным вариантом. Заключается в подписании соглашения на использование бренда и ведение бизнеса под известной торговой маркой. В договоре утверждены стандарты качества, распространяющиеся на оказываемые услуги. Плюсы такого решения – экономия времени (не нужно разрабатывать бизнес-план и индивидуальную концепцию, а процедура регистрации дела проходит значительно быстрее), узнаваемость имени.

Открыть ветклинику под собственным брендом – более трудоемкая и затратная задача. Такой бизнес нуждается в разработке индивидуальной концепции, составлении бизнес-плана, раскрутке, активной рекламе. Он связан с немалым количеством рисков.

Нередко ветклиника является общеспециализированной, где оказываются комплексные услуги. Но в некоторых случаях учреждение имеет более узкую специализацию – например, диагностическую, хирургическую и т.п. Этот аспект влияет на дальнейший подбор персонала, выбор помещения и оборудования.

Юридическая сторона открытия ветеринарной клиники

Необходимо подумать, какой вариант ведения бизнеса вам подходит и определить свой статус – ИП или ООО. Рекомендуется проконсультироваться с налоговой инспекцией в своем районе ввиду того, что закон о «Ветеринарной деятельности» нередко претерпевает изменения. Начинать свое дело в качестве индивидуального предпринимателя – более экономный вариант.

Следует открыть счет в банке, чтобы иметь возможность принимать безналичную оплату. Благодаря этому вы сможете привлечь гораздо больше клиентов. Также требуется подключение онлайн-кассы, так как это не только является требованием налоговой инспекции, но и позволяет контролировать продажу кормов и препаратов, оплату услуг.

Регистрация и лицензирование

До 2005 года открытие ветеринарной клиники было не самой простой задачей. Сегодня же на ведение такой деятельности не нужна лицензия, что значительно облегчило процесс. Организовать свое дело может каждый специалист с высшим или средним ветеринарным образованием. Но лицензию необходимо будет оформлять в том случае, если планируется продажа ветпрепаратов – лекарств, антиблошиных ошейников, глазных капель и пр. Ее утверждает Россельхознадзор.

Итак, что нужно, чтобы открыть ветеринарную клинику (основной перечень документов):

  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию ООО или ИП
  • Договор владения или аренды помещения, где располагается учреждение
  • Разрешение, утвержденное Роспотребнадзором, на ведение деятельности в соответствии со всеми требованиями противопожарной безопасности и санэпиднормами
  • Свидетельство лицензирования оборудования
  • Счет в банке
  • Договоры с организациями, выполняющими дезинсекцию и дезинфекцию, вывоз биологических отходов и ТБО
  • Дипломы о высшем или среднеспециальном образовании принятых на работу специалистов, подтверждающих их профпригодность

Ускорить процесс сбора документов можно, если сотрудничать с франчайзером, так как бренд предоставляет помощь в оформлении необходимых бумаг.

Выбор помещения и расположения

Помещение под ветеринарную клинику должно соответствовать определенным требованиям. Она не может находиться в жилом доме (минимальное расстояние к ближайшему – не менее 50 метров, а при наличии стационара в клинике – не менее 150 метров). Помещение согласовывается с Роспотребнадзором.

Стены процедурных кабинетов отделывают моющимися материалами. Площадь составляет от 30 м² (для мини-лечебниц) до 100 м². Оптимально – 80 м².

Что касается выбора расположения клиники, специалисты советуют подбирать помещения, расположенные неподалеку от больших дорог с немалой проходимостью людей и доступностью парковки. Подходят для этих целей спальные районы. Также следует заранее промониторить наличие поблизости других ветклиник, способных составлять конкуренцию вашему учреждению.

Какое нужно медицинское оборудование

Перечень подбираемого оборудования зависит от масштаба клиники и ее специализации. Для лечебницы, оказывающей полный спектр услуг, необходим:

  • аппарат УЗИ;
  • рентген;
  • операционный стол, обеспеченный нормальным освещением;
  • монитор для отслеживания жизненных показателей организма животного во время проведения операции;
  • аппарат для введения и поддержания наркоза (маски различных форм и размеров);
  • электрокардиограф;
  • анализаторы, предназначенные для проведения анализов мочи и крови (общего, биохимического), ферментов, семенной жидкости;
  • аппарат ИВЛ;
  • МРТ (могут позволить себе крупные клиники);
  • морозильная камера;
  • вспомогательное оборудование – термометры, нагреватели колб, инъекторы, отоскопы, детекторы, центрифуги и пр.

Наиболее дорогие аппараты – ИВЛ и МРТ, поэтому на начальном этапе ведения ветеринарного бизнеса можно обойтись без них. Все оборудование обязательно должно быть лицензировано для применения на территории страны.

Кадровые вопросы и подбор сотрудников

При подборе ветеринарных специалистов необходимо учитывать их образование, опыт работы, наличие дополнительных курсов повышения квалификации, личностные качества, отношение к животным и людям. В небольшой клинике на начальных этапах работы достаточно 4-х ветеринаров или 2-х докторов и 2-х ассистентов, 2-х администраторов, 1 управляющего. Кадровые, бухгалтерские и клининговые услуги лучше доверить аутсорсу. Это и снизит уровень расходов, и позволит снять часть обязанностей с вас.

Стандартные требования, которым должен соответствовать ветеринарный врач:

  • оконченное высшее образование;
  • опыт работы по специальности;
  • знание специфики различных ветпрепаратов, кормов, вакцин, диет;
  • умение пользоваться офисными компьютерными программами.

Сотрудником может стать и студент последних курсов, который искренне желает трудиться по специальности и обладает необходимым потенциалом.

Примерные расходы на открытие

Волнующий многих начинающих бизнесменов вопрос – сколько стоит открыть ветеринарную клинику. Затраты будут зависеть от площади и оснащенности помещения, юридических и маркетинговых расходов. Предварительно необходимо все подсчитать, учитывая три типа расходов – единовременные, ежемесячные, нерегулярные. Именно единовременные (ремонт, офисная техника, профессиональное оборудование, реклама и пр.) составляют около 50% начального капитала.

К ежемесячным относятся траты на аренду помещения, зарплату персонала, коммунальные услуги, оплату налогов, покупку расходных материалов. Нерегулярные – утилизация биологических отходов, канцелярские товары, ремонт и т.д. В среднем для открытия клиники потребуется около 1 500 000 – 2 000 000 рублей. Но, все конечно же зависит от конкретных задач предпринимателя и региональных особенностей. Так, в Москве открыть клинику будет дороже в силу более высоких расходов на аренду и персонал.

Автоматизация бизнес-процессов ветеринарной клиники

БИТ.Айболит – программа, предназначенная для комплексной автоматизации учета и управления ветеринарной клиникой. Благодаря ее применению повышается качество оказываемых услуг и уровень сервиса, снижаются издержки и растет эффективность деятельности учреждения.

Система позволит автоматизировать все основные бизнес-процессы ветклиники, включая работу регистратуры, медицинскую деятельность, финансы и анализ работы, складской учет, систему лояльности клиентов.

Основные преимущества:

  • Клиенты записываются на прием за секунды;
  • Регистратура равномерно распределяет загрузку врачей;
  • Материалы расходуются экономно, сокращаются издержки;
  • Работайте с клиентской базой и повышайте количество повторных визитов.

Остались вопросы по автоматизации ветеринарной клиники? Мы дадим ответы! Оставьте заявку на бесплатную консультацию.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение