Зачем нужны настройки интерфейса в программах учета 1С? Это удобно, так как дает возможность создать самое эффективное рабочее пространство. При этом не трудно учесть потребности и вкус каждого пользователя.
Интерфейс систем редакции 3.0, которые работают на платформе «1С:Предприятие 8.3», менялся несколько раз. И в настоящее время пользователям доступны следующие варианты, которые можно настроить под свои требования:
- Стандарт;
- Такси;
- По аналогии с предыдущей редакцией.
Рассмотрим особенности настроек каждого из вариантов.
Стандарт
Здесь структура интерфейса 3.0 не отличается от редакции 2.0. По сути, изменилось только оформление. Если вы посмотрите на верхнее горизонтальное меню, то заметите, названий подпунктов стало больше и появились пиктограммы.
При этом подпункты имеют вкладок, а не как было ранее – в виде выпадающего списка.
Такой вид интерфейса остается на сегодняшний день самым популярным. Потому, что он появился первым, пользователи привыкли к нему.
У вас есть возможность поменять структуру интерфейса. Сделать это не трудно. Для этого зайдите в «Настройки программы» через «Администрирование» и далее работайте в разделе «Интерфейс».
Горизонтальное меню
Изучим горизонтальное меню. Здесь расположены следующие панели:
- разделы;
- действия/команды.
Обратите внимание, что подпункты меню позволяют производить настройки панелей, а конкретно – их содержания. Кроме того, можно настроить и сохранить их вид в программе.
Давайте поочередно настроим панели.
Панель разделов. С помощью этой панели вы можете управлять разделами: добавлять необходимые и удалять неактуальные, а также настраивать другие пункты данного меню.
Панель действий. Здесь вы можете использовать дополнительные окна, которые расположены под основным меню. Откроется нужная полезная информация, стандартные отчеты и возможность обратиться в техподдержку.
Вертикальная панель навигации
С ее помощью вы можете работать с пунктами из подменю. Нужные добавить, ненужные – удалить. Обратите внимание, что эта возможность настройки ранее не была доступна пользователю. Приходилось приглашать программиста, чтобы выполнить какую-либо операцию с пунктом подменю.
«Такси»
Давайте рассмотрим следующий вариант – интерфейс «Такси».
Панель разделов расположена здесь слева с самого начала. Чтобы перейти к их настройке, нужно перетащить и сгруппировать нужные вам панели. Делается это в специальном окошке редактора. Здесь расположены следующие панели:
- разделов;
- открытых
- инструментов;
- текущего раздела;
- избранного;
- истории.
Вы можете добавлять те панели, с которыми предстоит работать, и удалять те, которые не используете.
В окне редактора активными становятся те панели, которые расположены в верхней его части.
Далее нас будут интересовать подпункты разделов. Нужную кнопку для настроек вы легко найдете в правом верхнем углу вертикальной панели.
Настройка панели действий.
Здесь можно проводить различные действия с разделами. Обычно это добавление или удаление.
Внимание! В интерфейсе «Такси» выбранные подпункты будут помечены звездочками.
Обычно какие-то разделы или отчеты бухгалтер использует ежедневно. Например, ОСВ или ОСВ по счету. Чтобы они всегда были под рукой, добавьте их в «Избранное». Для этого в разделе «Отчеты» находим оборотно-сальдовую ведомость. Наведите на нее указатель мыши, а затем нажмите на серую звездочку. Так вы добавите отчет в «Избранное», что в дальнейшем сделает вашу работу удобнее.
Если не устраивает интерфейс
У вас есть возможность вернуться к предыдущему интерфейсу, если вас чем-то не устраивает «Такси». Расскажем, как это сделать.
Идем в раздел «Администрирование и выбираем пункт «Интерфейс».
Здесь необходимо будет выбрать нужный вариант. Можно изменить интерфейс вашей системы 1С на такой, как версиях 8.3 или выбрать аналогичный Бухгалтерии редакции 8.2.
После того, как вы выберете нужный и удобный вам внешний вид программы, обязательно перезагрузите ее.
Как в редакции 8.2
Этот вариант очень напоминает стандартную версию.
Чтобы настроить под себя интерфейс 8.2, на верхней панели справа нажмите на стрелочку.
Вы сможете добавить или удалить кнопки.
Обратите внимание! Если у вас есть действующий договор 1С:ИТС, то вам доступен полный комплекс услуг и полезных сервисов. Ваша программа всегда будет актуальна, а вы получите круглосуточную поддержку по работе 1С, в том числе и по настройке интерфейса. Кроме того, вам откроется доступ к:
- методическим материалам по настройке и эффективному использованию программ "1С";
- рекомендациям по разработке и администрированию программ 1С;
- справочнику "Советы Линии Консультации";
- ответам аудиторов и экспертов на вопросы пользователей 1C:ИТС по бухгалтерскому учету, налогообложению и кадровым вопросам;
- информационно-правовой поддержке в разрезе законодательства РК;
- методическим материалам по основным вопросам учета и т.д.
Если у вас остались вопросы, можете задать их нашим специалистам по телефонам, или посетив офис в своем городе.