Многие продавцы на маркетплейсах используют для торгового и финансового учета 1С:Управление торговлей. В программе есть блок для отражения процессов комиссионной торговли, а с помощью модуля для интеграции с маркетплейсами можно настроить обмен данными с основными торговыми площадками: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет.
Настройка 1С:УТ для работы с маркетплейсами
Для того, чтобы настроить систему для работы с маркетплейсами необходимо открыть вкладку «Продажи» и проставить галку в окне «Передача на комиссию».
Затем необходимо добавить маркетплейсы, с которыми работает компания. Для этого необходимо открыть вкладку «НСИ и администрирование» - «Партнеры».
Заполнить данные по каждому партнеру (маркетплейсу), с которым вы планируете сотрудничать.
Далее необходимо установить цены на товары, которые будут представлены на маркетплейсах. Заходим в раздел «CRM и маркетинг» - «Цены и скидки» - «Цены (прайс-лист)»
Цены можно устанавливать вручную или использовать готовые прайс-листы:
При этом вы можете выставлять разные виды цен на одну и ту же номенклатурную позицию, что позволит продавать товары по разным ценам для разных каналов продаж.
Далее необходимо создать договор «передача на комиссию».
Передаем товары на комиссию через документ реализация товаров и услуг.
После этого в отчете «товары, переданные на комиссию» можно будет посмотреть сколько товарных позиций передано и сколько заказано комиссионером.
При возврате товаров от маркетплейса необходимо выбрать операцию «Возврат от комиссионера»:
Блок работы «Комиссионными продажи» в 1С:Управление торговлей
Открываем раздел «Комиссионные продажи через агентов/комиссионеров»
Во вкладке «Отчеты комиссионеров (агентов)» можно отследить основные показатели торговли на маркетплейсах. Например, валовую прибыль:
Подробнее о том, как вести учет продаж на маркетплейсах - в статье.
Интеграция 1С:УТ с маркетплейсами: автоматизация операций и аналитика продаж
Помимо встроенных в конфигурацию 1С:Управление торговлей функций, позволяющих отражать учет торговли на маркетплейсах, можно использовать модуль БИТ.Управление маркетплейсами ( или БИТ.Интеграция с маркетплейсами) для выполнения основных операций на маркетплейсах из того же окна.
Модуль встраивается в работу системы и позволяет осуществлять обмен данными с торговыми площадками. В системе он будет виден как отдельный рабочий кабинет.
Модуль необходим для того, чтобы работать с несколькими торговыми площадками из одного окна и позволяет:
- управлять карточками товаров;
- изменять цены;
- синхронизировать данные об остатках;
- управлять поставками по FBO;
- автоматизировать работу склада для FBS и быстрее отправлять заказы;
- загружать отчет комиссионера напрямую в 1С;
- получать и анализировать данные о продажах, себестоимости и оборачиваемости товаров, маржинальности бизнеса;
- планировать поставки на основании данных о продажах.
Как правило работа с модулем начинается с настроек системы. Для начала устанавливается обмен данными с каждым маркетплейсом по API.
Далее настраиваются категории товаров, статусы заказов, соответствие товаров с торговых площадками номенклатурным позициям в 1С. После этого можно начинать работу с системой.
Есть три основных блока, с которыми работают продавцы на маркетплейсах: товары торговых площадок, работа с заказами и отчеты.
Блок товары торговых площадок позволяет управлять карточками товаров, ценами, остатками.
В разделе Работа с заказами выделено Автоматизированное рабочее место кладовщика, в котором можно выгружать заказы с торговых площадок, формировать поставки, печатать логистические этикетки.
Блок отчетности позволяет оценивать маржинальность товаров, видеть отчеты по продажам и остаткам, планировать поставки на маркетплейсы, основываясь на данных о продажах в разрезе складов.
Подробнее о том, как работает модуль для работы с маркетплейсами для 1С:Управление торговлей:
Понять, сможет ли модуль БИТ.Интеграция с маркетплейсами помочь решить задачи именно вашего бизнеса помогут наши специалисты. Свяжитесь с нами и на примере вашей компании проведем демонстрацию работы программы и рассчитаем стоимость подписки и внедрения в вашу учетную систему.