К программе 1С:ЗУП ред. 3 выпущены новые релизы 3.1.20.36 и 3.1.18.276, в которых усовершенствовали процесс заполнения больничных листов. Расскажем подробнее, что поменялось.
Добавили кнопку «Заполнить больничный», чтобы копировать данные больничного листа в форму документа по гиперссылке «Заполнить данные листка нетрудоспособности».
После внесения информации в окне «Листок нетрудоспособности» не требуется повторно вносить сведения вручную во вкладке «Главное», поскольку они теперь указываются автоматически.
Кроме того, добавили возможность ставить флажок «Прерывистый метод». Если у работника имеются перерывы, то при включенном флажке они будут учитываться при расчете.
При заполнении бумажных и электронных больничных листков в старой версии 1С:ЗУП перечень «Причин нетрудоспособности» был сгруппирован. Кроме того, период «Освобождения от работы» размещался под этим списком.
В обновленной версии период «Освобождения от работы» размещается над «Причинами нетрудоспособности», а список этих причин расшифровали по кодам в соответствии с оборотной стороной бумажного больничного листа.
Когда у работника причина нетрудоспособности касается кода:
- 09 — Уход за больным ребенком;
- 12 — Уход за больным ребенком до 7 лет, амбулаторно, заболевание включено в Перечень Минздравсоцразвития;
- 13 — Ребенок-инвалид;
- 14 — Поствакцинальное осложнение или злокачественное новообразование у ребенка;
- 15 — ВИЧ-инфицированный ребенок
в дополнительном меню появляется возможность выбрать и установить «Возраст ребенка» и «Режим лечения».
В прежней версии программы расшифровка «Случая ухода за ребенком» располагалась во вкладке «Уход за детьми».
В обновленной версии программы во вкладке «Уход за детьми» добавили список, через который можно указывать родственников, за которыми был уход. Подробнее о расчетах периодов и дополнительные колонки списка можно просмотреть после нажатия соответствующей кнопки наверху.
Кроме того, при нажатии на родственника в перечне показывается окно «Сведения о родственнике из листка нетрудоспособности». В нем имеется возможность проверки информации справочника в 1С и сведений больничного листа.
При отсутствии или расхождении сведений в 1С их можно «Дополнить данными ЛН», для чего пользователь нажимает соответствующую кнопку в окне.
Также добавили код связи между родственниками.
Соответственно, механизм заполнения листка нетрудоспособности стал более удобным и быстрым. Возможность проверки информации позволяет своевременно устранять ошибки и недочеты в сведениях, которые ранее внесены вручную.
Для повышения эффективности работы пользователей к программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» можно подключать удобные сервисы:
- 1С-Отчетность— для подготовки и сдачи регламентированной отчетности из программ «1С» во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС;
- Информационная система 1С:ИТС— для получения справочной информации по ведению кадрового учета, расчету заработной платы и работе в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8». В информационной системе 1С:ИТС представлены: «Справочник кадровика», новости, комментарии и консультации специалистов по вопросам кадрового учета, пошаговые инструкции по ведению кадрового учета и расчетам с персоналом в программах «1С», составлению и отправке отчетности в контролирующие органы;
- 1С:ДиректБанк— для прямого обмена с банками информацией по зарплатным проектам в электронном виде. Можно формировать файлы-заявки на открытие и закрытие лицевых счетов, реестры перечисляемой сотрудникам зарплаты. В типовой поставке формирование таких файлов предусмотрено по универсальному стандарту, который поддерживают многие банки.