Лабораторные анализы играют важную роль в медицинской диагностике. Многопрофильные медицинские центры и клиники заинтересованы в предоставлении лабораторных услуг, чтобы пациенты могли получить комплексную помощь в пределах одного учреждения.
Какие сложности могут возникнуть при взаимодействии с лабораторией
При взаимодействии клиники с лабораторией возникает ряд сложностей, среди которых можно выделить такие проблемы, как:
- разрозненность сведений и сложность их обработки;
- отсутствие автоматизации диагностических и лечебных мероприятий;
- ведение медицинских сведений в нескольких программах или полное отсутствие таких программ.
Все это усложняет организационные моменты, увеличивает временные ресурсы на проведение работ, повышает риск влияния человеческого фактора и возникновения ошибок, что негативно сказывается на репутации клиники. Избежать данной проблемы можно путем подключения интеграции клиники с лабораторией, тогда медучреждение получит возможность собрать все процессы в едином месте и одномоментно с ними работать.
Преимущества интеграции с лабораторией для клиники
После того, как клиника подключит интеграцию, она приобретает единую экосистему с лабораторией, что обеспечит:
- создание быстродействующего централизованного архива для диагностических сведений разного формата (графические, текстовые документы и пр.), к которому у любого специалиста будет оперативный доступ к данным о пациенте, а также протоколам проведения диагностики;
- оптимизация передачи и обработки данных;
- организация рабочего процесса, полное соблюдение предписанных правил ведения медкарты пациента по мировым стандартам;
- формирование в клинике единого инструмента обработки данных диагностики;
- минимизация финансовых затрат на расходные материалы (бумага, пленки), а также на содержание архивов, требующих специального внимания из-за высокой пожароопасности;
- автоматизация рутинных процессов, что существенно экономит временные ресурсы и исключает человеческий фактор;
- ведение аналитики по всем исследованиям, благодаря чему появится возможность для формирования в дальнейшем новых бизнес-целей и усовершенствования подходов в диагностике.
Применение системы позволит вывести медицинскую клинику на новый качественный уровень, соответствующий актуальным стандартам лечебно-диагностической деятельности, что приведет к росту потока пациентов.
Интеграция медицинской системы БИТ.УМЦ с лабораторией — кейс сети центров «Поликлиника Профмедосмотр»
- Клиент — Медцентр ООО «Поликлиника Профмедосмотр»
- Задачи проекта — интеграция МИС с лабораторией «Инвитро»
- Внедренное решение — БИТ.Управление медицинским центром
Заказчиком стал медцентр ООО «Поликлиника Профмедосмотр», являющийся крупнейшей сетью многопрофильных клиник Новокузнецка. Организация единой информационной системы в медцентре выполнялась при помощи БИТ.УМЦ – программы, разработанной специально для автоматизации работы клиник.
Последняя разработка, которая потребовалась медцентру «Поликлиника Профмедосмотр» — это интеграция с внешней лабораторией. При решении такой задачи специалисты Первого Бита выполнили настройку интеграции с рабочими сервисами лаборатории «Инвитро», а именно:
- Осуществили настройку непосредственно службы Invitro ScapeHost.
- Произвели ряд настроек в программе, благодаря которым был обеспечен двусторонний обмен информацией с лабораторией «Инвитро».
- В «БИТ.Управление медицинским центром» была установлена стоимость из прайса клиники на всю текущую номенклатуру анализов лаборатории.
- Разграничили права пользователей для взаимодействия с лабораторными исследованиями и настроили их в системе с учетом уровня доступа.
Также были скорректированы расхождения между учетом непосредственно кассовых смен и отчетом о проведенных продажах. Кроме этого, специалисты консультируют персонал центра по всем вопросам, связанным с деятельностью в системе.
Итогами работы над проектом стали:
- реализация двустороннего обмена сведениями с внешней лабораторией «Инвитро», автоматизация передачи результатов анализов в систему медцентра (информация попадает в электронные карты);
- исключение влияния человеческого фактора на лабораторные исследования;
- обеспечение высокой информативности выполняемых анализов.