Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Инфографика для маркетплейсов

Время чтения: ~7 мин.

Актуальность проверена: 19 . 11 . 2024

Маркетплейсы - это постоянно развивающаяся экосистема, в которой каждый день появляется всё больше и больше магазинов. Чтобы развиваться и процветать в таких жестких конкурентных условиях, нужно использовать все возможные средства, включая системы автоматизации и рич-контент (фотографии, видео, инфографику). Что такое инфографика? Разберем это понятие, преимущества использования инфографики, и рассмотрим особенности создания инфографики для Озон и Вайлдберриз.

Что такое инфографика для маркетплейсов?

Инфографика - это информация о товаре, представленная в визуальном формате. Проще говоря, это изображения, надписи, схемы и графики на карточках товаров, которые передают основную информацию о конкретном товаре. Будучи одним из видов рич-контента, инфографика прекрасно сочетается с фотографиями, видео или картинками товара.

Основные цели инфографики:

  • Кратко и понятно передать ключевую информацию о товаре и его особенностях.
  • Выгодно выделить его на фоне конкурентов.
  • Привлечь потенциальных покупателей.

Преимущества инфографики для маркетплейсов

Инфографика - это не самый простой вид рич контента для маркетплейсов с технической точки зрения. В чём же её преимущества?

Преимущество

Описание

Краткость

Вы можете поместить много информации в несколько иллюстраций с инфографикой и при этом карточка товара будет смотреться гораздо менее громоздко, чем километровый абзац текста.

Ваша карточка товара выделяется на фоне товаров конкурентов

Если просматривать карточки товаров на маркетплейсах, то можно увидеть, что большая часть из них - это фотография товара на простом белом фоне. Правильно оформленная карточка товара с инфографикой будет гораздо более заметной среди океана однотипных предложений от других магазинов и поможет привлечь покупателей. Большинство людей полагаются на визуальное восприятие реальности в обыденной жизни и онлайн шоппинг - не исключение.

Инфографика требует меньше усилий, чем некоторые другие виды рич-контента вроде видео-роликов или дополненной реальности

Тем не менее не стоит недооценивать трудности создания инфографики, с ней тоже все не так просто. Расскажем об этом далее.

Существует множество конструкторов инфографики

В интернете можно найти огромное количество онлайн конструкторов инфографики с большим количеством шаблонов и элементов. Кроме того, вы всегда можете заказать инфографику у графического дизайнера, главное – сформулировать точное ТЗ и корректно его донести до исполнителя.

Создание инфографики для маркетплейсов

Инфографика - один из самых полезных и универсальных инструментов для продвижения ваших товаров в маркетплейсах. Тем не менее, это один из более сложных видов рич-контента, что может насторожить начинающих продавцов на маркетплейсах.

Вы можете размещать инфографику в маркетплейсах в трёх разных форматах:

  • На фотографиях.

Карточки товаров с фотографиями показывают внешний вид товара; вы можете использовать инфографику, чтобы обратить внимание пользователей на преимущества ваших товаров. Лучше избегать заезженных штампов вроде “хит продаж”, поскольку на Озон использование подобных фраз в фотографиях запрещено, а в Вайлдберриз не рекомендуется.

  • На видео.

Более эффективная альтернатива чем использование диктора для перечисления преимуществ товара. Видеоролики - особенно если они качественные и информативные - повышают доверие пользователей к товарам из вашего магазина. Однако, это наиболее затратный формат в плане приложенных усилий и времени, так что возможно стоит избегать его, если вы только начинаете работать с инфографикой.

  • На картинках.

Этот формат обычно используется для передачи дополнительной информации о товаре или самом селлере. На этих картинках могут быть состав товара или логотип компании-изготовителя. При желании вы можете обойтись без использования картинок при создании ваших карточек товаров.

Можно использовать все три формата для ваших товаров, но если вы только начинаете работать с инфографикой, то лучше использовать только один формат.

Есть два подхода к созданию инфографики для маркетплейсов - своими силами и с помощью графических дизайнеров. Рассмотрим плюсы и минусы этих двух подходов:

Самостоятельное создание инфографики

Плюсы самостоятельной работы:

  • Гораздо дешевле, чем заказывать инфографику у графических дизайнеров.
  • Есть огромное количество бесплатных графических редакторов (Canva, WB Card, Wondercard, Photoshop, и даже Powerpoint) для работы с инфографикой и множество инструкций для начинающих графических дизайнеров.

Минусы самостоятельного создания контента:

  • Создание инфографики занимает много времени, особенно если у вас много товаров и/или у вас нет опыта работы с инфографикой.
  • Множество нюансов и деталей, которые нужно учитывать при работе с инфографикой.

Создание инфографики с помощью графических дизайнеров

Плюсы профессиональной работы:

  • Вы можете найти опытных специалистов в сети, так что вам нет нужды учиться графическому дизайну.
  • Гораздо более подходящее решение, если у вас много товаров в маркетплейсах.

Минусы найма дизайнеров:

  • Дороже, чем создавать инфографику самостоятельно.
  • Качество конечного результата может варьироваться.

Инфографика для Озон

С лета прошлого года Озон разрешил использование инфографики в карточках товара, но в то же время появились некоторые запреты, которые важно знать при создании карточек товара. Селлеры не могут добавлять следующие элементы на карточки товаров:

  • Водяные знаки
  • Номера телефонов
  • Названия сайтов
  • Логотипы
  • Цены товаров

Также запрещается использовать слова “лучший”, “бестселлер”, “№1” и “распродажа”. Кроме того, нельзя показывать коробки для транспортировки, упаковку и товары разных цветов. Все остальные требования и принципы работы с инфографикой для Озон такие же, как и везде.

Инфографика для Вайлдберриз

Существует три популярных способа привлечения внимания к карточке товара на Вайлдберриз:

  • Замена нейтрального фона на более яркий.

Здесь стоит быть осторожным, поскольку не всегда стоит заменять фон на фотографиях, товар может затеряться на ярком фоне. Кроме того, не все фотографии подходят для этого способа; например, фотографии, снятые не в нейтральном освещении, будут выглядеть странно, если вы поменяете фон. Если у вас много товаров, то лучше избегать этого способа, поскольку вырезание фона - занятие долгое и трудоемкое.

  • Использование рамок.

Этот способ отлично подходит для фотографий со сложным фоном, где заменить фон будет проблематично. Таким образом, вам не нужно редактировать оригинальную фотографию, а яркая рамка привлекает внимание покупателей. Даже Вайлдберриз используют рамки для рекламы карточек своих товаров, а это однозначно хорошая рекомендация. Тем не менее, рамки - не панацея и не стоит добавлять их к каждой карточке товара просто так.

  • Использование ярких значков.

Этот подход более минималистичный, поскольку вам не нужно менять стандартный белый фон или выбирать подходящие рамки. Заметные (и понятные) значки могут легко выделить карточку вашего товара в море одинаковых карточек без какой-либо индивидуальности.

Рекомендации по работе с инфографикой

Подсказки и советы, которые могут помочь вам при работе с инфографикой:

  • Не перегружайте карточку товара информацией. Когда вы только начинаете работать с инфографикой, есть большой соблазн добавить как можно больше информации в одну картинку или фотографию. Однако, здесь лучше придерживаться аскетического подхода; таким образом, вы фиксируете внимание пользователей на самом товаре и ключевой информации. Вы можете сделать несколько картинок с инфографикой, чтобы передать всю информацию.
  • Вам пригодятся рекомендации по оформлению слайдов в презентациях. Слайды в презентациях и картинки с информацией во многом похожи и рекомендации к одним можно успешно применять к другим и наоборот.
  • Тщательно выбирайте шрифт для инфографики. Не используйте шрифт с засечками, поскольку его тяжелее читать, особенно если он небольшого размера. Montserrat - это один из наиболее универсальных шрифтов для инфографики, если нужен шрифт поменьше, то можете использовать Roboto Condensed.
  • Не используйте кислотные или неконтрастные цвета. Ваши карточки товаров должны вызывать любопытство и желание приобрести товар, так что лучше избегать излишне ярких цветов. Неконтрастные цвета будут сливаться друг с другом, что существенно испортит общее впечатление от карточки вашего товара. Подробнее о том, как сделать продающие карточки, читайте в статье.
  • Оптимизируйте работу с маркетплейсами. Если составление карточек товара или ведение учета отнимает у вас много времени, то стоит обратить внимание на сервисы, которые могут оптимизировать вашу работу с маркетплейсами. Таким образом, у вас будет больше времени для задач по развитию, в том числе создания инфографики.
  • Придерживайтесь общего стиля. Если карточки ваших товаров будут следовать общему визуальному стилю, то покупателям будет проще найти их среди карточек других товаров. Мы очень не советуем заимствовать стиль карточек товаров конкурентов, поскольку это может негативно сказаться на вашей репутации и увеличить продажи конкурентов.

Если вы поручаете работу с карточками менеджеру или подрядчикам, важно отслеживать показатели эффективности их работы. О том, как это сделать мы пишем здесь.

Вывод

Главные моменты, которые нужно знать при создании инфографики:

  • Это мощный и гибкий инструмент для работы на маркетплейсах, позволяющий пользователям быстро ознакомиться с вашими товарами и составить первое впечатление о них.
  • Вы можете создавать инфографику самостоятельно или привлечь сторонних экспертов. В любом случае у вас есть большое количество опций.
  • Инфографика - это один из более сложных форматов рич-контента, но это компенсируется её гибкостью и эффективностью. Тем не менее, стоит исходить из количества и специфики ваших товаров на маркетплейсах, чтобы случайно не потратить огромное количество усилий и средств впустую.
  • Вайлдберриз - это наиболее дружелюбный к инфографике российский маркетплейс, так что использовать инфографику там более предпочтительно.
  • При создании рич-контента учитывайте размер картинки, чтобы можно было создать универсальные карточки и работать с разными маркетплейсами.
  • Работа с карточками должна привлечь больше клиентов. Одной из важных составляющих при работе с карточками является обработка отзывов покупателей. Как с ними работать - читайте тут.

Хотите узнать подробнее о том, как работать сразу на нескольких маркетплейсах и использовать одну карточку товара для разных торговых площадок? Свяжитесь с нами!


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение