ФНС планирует принимать все возможные меры, чтобы помогать налогоплательщикам решать вопросы, возникающие в связи с вводом единого налогового счета (ЕНС). Об этом подробно указано в Письме ФНС от 08.02.2023 г. № АБ-4-19/1436@.
В связи с вводом ЕНС и иными корректировками законодательства в ФНС прогнозируется двукратное увеличение числа обращений налогоплательщиков. В связи с этим ФНС обязала территориальные отделения обеспечить:
- работу с налогоплательщиками по принципу взаимозаменяемости работников и перераспределению рабочих мест;
- корректное, деловое и уважительное общение с налогоплательщиками, которое ориентировано на изучение и решение вопроса;
- качественное и всестороннее рассмотрение обращений субъектов по вопросам, которые возникают из-за ввода ЕНС, своевременное доведение до вышестоящей налоговой службы сведений о сложных вопросах;
- контроль взаимодействия с субъектами по телефону без допуска пропущенных звонков от них;
- быстрое обслуживание хозяйствующих субъектов в ИФНС (ожидание в очереди не больше 15 мин.).
Налоговая служба вынесла предупреждение, что на особый контроль надо брать каждый факт взаимодействия с субъектами. Анализ обратной связи от них будет производиться по сведениям из независимых внешних источников.