Использование электронных накладных (ТТН) продолжительное время было необязательным в Беларуси и электронные ТТН применялись вместо бумажных только по обоюдному согласию между поставщиком и покупателем.
Введение обязательной маркировки и системы прослеживаемости для определенных групп товаров кардинально изменило текущий подход к использованию электронных ТТН. Изменился формат и оформление ТТН, а использование электронных ТТН стало обязательным для многих компаний в Беларуси.
На сегодняшний день законодательство устанавливает, что вместо бумажных ТТН организации должны использовать обязательные электронные накладные при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации (СИ)
Клиент ЭДО 8 для Беларуси – предназначена для электронного документооборота в организации.
Прямо в программе пользователь может использовать такие возможности ЭДО, как:
-
подключение к сервису TOPBY;
-
отправка электронных документов контрагенту;
-
прием электронных документов от контрагента и просмотр их содержимого;
-
подписание электронного документа электронной подписью или отклонение его;
-
контроль этапов прохождения ЭДО с контрагентами;
-
хранение электронных документов;
-
интеграция с типовыми конфигурациями «Бухгалтерия 8 для Беларуси», «Управление торговлей 8 для Беларуси», «ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Применение «Клиент ЭДО 8 для Беларуси» позволит частично или полностью отказаться от обмена с контрагентами документами в бумажном виде.
За отсутствие в обязательных случаях электронных накладных установлена административная ответственность: штраф в размере 50% от стоимости предмета административного правонарушения (суммы выручки, полученной от реализации товаров). С учетом разъяснений МНС Беларуси до 01.09.2022 эта ответственность применяться не будет. Вместе с тем принимать исчерпывающие меры по переходу к использованию электронных накладных организация по-прежнему должны.
-
Подключим сервис «Клиент ЭДО 8 для Беларуси»
-
Научим обмену документами
-
Дадим рекомендации по переводу всех остальных Ваших контрагентов на ЭДО
-
Добавим и установим факсимильные подписи должностных лиц, оттиск печати в счете, заказах покупателей, прайс-листах, актах и других документах
-
Ускорим кадровый документооборот. Ваши сотрудники напрямую смогут отправить заявление на отпуск или уведомление об отсутствии. Есть возможность согласования с руководителем, после чего документы попадут в программу 1С, без необходимости согласования в бумажном виде, по электронной почте или по телефону
Закажите бесплатную консультацию у наших экспертов. Возможно, мы поможем Вам решить не только вопрос электронного документооборота, но и другие проблемы, актуальные для вашей компании.