Прибыльность – основополагающий фактор для всех видов хозяйственной деятельности, включая частные клиники. Крайне важно организовать управление медицинской компанией правильно, с упором на извлечение выгоды и сокращение возможных издержек.
Система управления клиникой включает несколько основных направлений:
- работа с персоналом (управление загрузкой);
- контроль финансов;
- маркетинг.
В статье будут рассмотрены способы и инструменты, как руководителю выстроить эффективную систему управления клиникой.
Работа с персоналом
График клиники должен быть составлен грамотно. Коммерческие медицинские учреждения работают таким образом, что для большинства узких специалистов нет необходимости находиться на территории клиники все время, даже тогда, когда нет заявок от клиентов. Гораздо эффективнее спланировать их расписание в соответствии с пиками загрузки. Но и врачи с широким спектром деятельности, такие как терапевты, также должны быть загружены рационально и эффективно.
Встречайтесь с персоналом (теперь это можно делать и онлайн), чтобы обсудить потребности пациентов, и составляйте совместно план управления временем и ресурсами. Расписание должно устраивать всех – и клиентов, и руководство клиники, и персонал. Если в клинике применяется онлайн-запись пациентов, то положительных эффектов сразу несколько – сокращается количество неявок, прямо влияющих на прибыль, и высвобождается время персонала.
Финансы клиники
Не менее важная составляющая – финансы клиники. Управляющему персоналу нужно позаботиться о ведении бухгалтерской отчетности и своевременной подачи отчетности в соответствующие ведомства. К другим важным задачам можно отнести:
- контроль поступления средств;
- грамотное распределение ресурсов на нужды организации;
- начисление заработной платы персоналу.
Перечисленные функции следует доверить отдельному специалисту, важно обеспечить его необходимыми программными продуктами.
Маркетинг медицинских услуг
Как и остальные категории бизнес-сегмента, частные клиники также нуждаются в рекламе. Конкурирующие компании могут легко увести пациентов, по этой причине маркетинг клиники ни в коем случае нельзя отодвигать на задний план.
Есть несколько ключевых секретов управления маркетингом в коммерческих медицинских организациях.
Поиск клиники должен быть максимально комфортным и легким. Большинство клиентов предпочитают искать информацию о пациентах в сети. Многостраничный сайт или наличие страницы в соцсетях помогут в расширении клиентской базы.
Яркая вывеска привлекает внимание, напротив входа можно поместить мобильную стойку. Такие, казалось бы, простые приемы помогут в продвижении услуг. Даже если услугой не воспользуются в ближайшие дни новые клиенты, жители окрестных кварталов будут знать, что в их районе функционирует медицинская клиника.
Не нужно зацикливаться на конкретной категории клиентов, желательно использовать разные каналы привлечения. Для старшей возрастной группы отлично срабатывает реклама на радио и телевидении. Молодую аудиторию более результативно привлекать через социальные сети. Информация о клинике должна быть размещена на всех доступных ресурсах и площадках.
Сотрудников следует привлекать к продвижению бизнеса и установить им список задач. Врачи могут регулярно размещать экспертные обзоры и статьи, которые продемонстрируют профессионализм и помогут сделать выбор клиентам.
Какие действия помогут увеличить число первичных пациентов из Интернета? Как окупить инвестиции в рекламу? Узнайте ответы на эти вопросы из нашего видео, где мы делимся 10-летним опытом управления медицинским маркетингом на конкретных цифрах и кейсах.
Автоматизация системы управления
Реализовать все перечисленные задачи довольно-таки сложно. В особенности если в медицинском центре используются устаревшие средства. Один из ключевых факторов успеха на современном рынке – это оперативность. Современные потребители требовательны к деталям. Даже самым маленьким частным клиникам нежелательно вести базу пациентов и прочую документацию ручным способом. Большие книги, таблицы эксель и другие устаревшие методы учета крайне важно заменить эффективной программой для управления.
Идеальный софт будет соответствовать следующим требованиям:
- хранение базы клиентов – это в особенности важно для частных компаний. Информация о пациентах, их потребности, истории заболеваний и визитов помогут сориентироваться и облегчат сотрудничество. Качественное обслуживание гарантирует высокие оценки и рекомендации друзьям/родственникам;
- прием заявок – администраторам сложно обработать большое количество заявок, в особенности в период наплыва клиентов, например, осенью и весной, когда массово болеют простудными заболеваниями. Каждый пропущенный звонок может стать утраченной выгодой;
- начало работы с клиентом должно быть максимально простым. Для записи на сайт или в группу социальных сетей желательно установить специальный виджет. Таким образом, все сформированные заявки автоматически будут внесены в систему, что позволит максимально быстро их обработать;
- хранение финансовой и бухгалтерской отчетности – совсем необязательно покупать дорогостоящее программное обеспечение. Для хранения и анализа данных, а также составления отчетности поможет облачное решение, доступное по цене и удобное в использовании.
Клиники, отдавшие предпочтение «БИТ. Управление медицинским центром, отмечают высокую эффективность программы. Один из благодарных клиентов – медицинский центр «Доступная Медицина». Многопрофильная клиника проводит диагностику и лечение по нескольким направлениям. Ранее для учета использовалась нетипичная программа, основанная на решении узких задач. Поддержка требовала постоянных доработок, интеграцию с внешними сервисами было очень сложно реализовать.
Внедрение БИТ. УМЦ создало благоприятные условия для дальнейшей интеграции и развития. Было успешно автоматизировано работу регистратуры. В системе ведется единый учет всех пациентов медицинского центра, включая медицинские карты, результаты обследования и анализы. Проведена интеграция с товароучетной программой «1С:Бухгалтерия», сведения автоматически отправляются в фискальные органы.
Хотите автоматизировать процессы и повысить эффективность управления в вашей клинике? Оставьте заявку на сайте или напишите нашим консультантам в онлайн-чат и получите бесплатный демо-доступ для тестирования возможностей программы.