Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

CRM для производства - инструмент оптимизации, который поможет выжить и масштабироваться в кризис

Время чтения: ~8 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Каждое производственное предприятие по мере своего развития сталкивается с определенными проблемами при сотрудничестве с клиентами. Некачественная работа с лидами, нарушение сроков поставок или реализации заказов существенно увеличивает риск потери клиентов, в результате чего компания может понести убытки.

Особенно важно уделять внимание деталям и качеству работы в кризис, так как в это время организации максимально подвержены негативным тенденциям.

Повысить эффективность работы отдела продаж, выявить точки роста и неуспешные стратегии можно путем внедрения CRM-системы для производства.

Основные сложности в работе отдела продаж на производстве с учетом нестабильности рынка связаны со следующим:

  • Часть клиентов теряется из-за отсутствия четкой системы отслеживания взаимодействия на каждом этапе воронки продаж. Особенно это актуально для компаний, где в связи с изменениями на рынке и уходом части иностранных компаний, клиентов резко стало больше. Нет механизма, который позволял бы качественно обработать каждый лид, и менеджеры начинают работать хаотично или выбирать только перспективных заказчиков.
  • Вторая проблема, с которой сталкиваются производственные компании - сложности с контролем ситуации по клиенту, в случае если его менеджер уволился или ушел в отпуск.
    Оценить эффективность отдельных менеджеров и всего отдела продаж не удается, либо это занимает такое количество времени, что проводить оценку приходится нечасто.
  • В отделе много рутинных задач, они занимают время сотрудников, которое могло бы быть потрачено на непосредственную работу с клиентами.

Учетная система компании не синхронизирована с CRM, менеджерами приходится работать в двух окнах, дублировать информацию и часть этой информации теряется.

Для повышения эффективности работы компании на всех этапах необходимо провести регламентирование, и последующую автоматизацию процессов продаж.

Не время терять клиентов!

Эффективная работа отдела продаж в 1С:УТ, 1С:ERP, 1C:КА

  • Хранить и обрабатывать информацию о клиентах;
  • Сегментировать клиентскую базу по стадиям воронки, потенциалам, интересам;
  • Вести клиента по всем этапам воронки продаж в автоматическом режиме ;
  • Напоминать о важных событиях при работе с клиентами;
  • Запускать автоматические триггерные рассылки и статус-напоминания ;
  • Проводить анализ показателей для управления продажами и эффективностью сотрудников.

Особенности CRM-системы для производства

CRM-системы для производства представляет собой полный набор эффективных инструментов, которые позволяют расширять и масштабировать основные возможности и вывести работу организации на новый уровень. Волнения на рынке при этом могут стать для бизнеса стартом к новому витку развития.

Перечень задач, которые можно решить с помощью решения БИТ.CRM

Задачи, которые стоят перед производственными компаниями в текущих реалиях Способ решения

Построение Автоворонки продаж

Профессиональный подход при выстраивании автоворонки продаж сокращает цикл сделки, повышает продажи и товарооборот. Этот инструмент позволяет проводить клиентов по всем стадиям сделки в автоматическом режиме: клиент быстро получает все необходимые документы, менеджер видит задачи по клиентам и получает уведомления от системы. Главное преимущество - увеличивается скорость и качество работы.

Сохранение клиентов компании

Внедрение БИТ.CRM позволяет руководителю контролировать выполнение задач при работе с клиентами. Все документы отражаются в системе и на каждом этапе воронки продаж имеют четкий регламент. В случае, если сроки выполнения задачи нарушаются, пуш-уведомление получит и менеджер, и руководитель.

Сохранение истории взаимодействия с клиентами

Сотрудникам при большой рабочей загрузке трудно запомнить все подробности взаимодействия с конкретным клиентом. Забытые договоренности могут привести к потере доверия к компании. После внедрения CRM-системы менеджер может найти любую информацию о работе с клиентом даже спустя длительное время.

Контроль дебиторской задолженности

Автоматизация работы с дебиторской задолженностью позволяет значительно снизить ее объем в короткие сроки, в условиях нестабильного валютного курса это приобретает особую важность.

Система автоматически определяет просроченную задолженность и ставит задачу менеджеру по взысканию. Эта функция, в том числе незаменима для компаний, у которых на регулярной основе проводятся сделки с рассрочкой платежей.

Отслеживание выполнения задач

Функционал БИТ.CRM предусматривает возможность отслеживания эффективности работы всех сотрудников в режиме реального времени. В системе формируются наглядные отчеты, в которых отражены данные по объему продаж, сегментам клиентской базы, номенклатурным позициям и другим ключевым показателям.

Отслеживание эффективности маркетинга

Система позволяет определять каналы продаж, а также формировать маркетинговую политику компании с учетом разных интересов клиентов. Сейчас, когда часть привычных маркетинговых площадок не работает, эта функция CRM позволяет проводить тестирование новых каналов продаж.

Составление плана продаж с учетом данных предыдущих периодов

Встроенный мониторинг KPI и сегментирование клиентской базы по потенциалам позволяют проводить анализ данных прошлых периодов и составлять приблизительный прогноз по продажам. Важно учитывать резкие изменения на рынке при выборе периода для анализа данных.

Принятие решения по сотруднику с учетом его результативности

Посредством встроенной BI-системы и аналитических отчетов можно принимать решение о премировании или увольнении любого сотрудника. Также эту опцию используют при необходимости оптимизации отделов.

Главное преимущество CRM-системы для производства – это возможность в одном окне объединить работу разных подразделений, быстро изучать аналитические данные и отчеты, разрабатывать маркетинговую стратегию. Все эти действия способствуют повышению доходов в результате оптимизации основных процессов и расширения клиентской базы.

Чек-лист по автоматизации продаж

Скачать бесплатно

Функции CRM для производственных компаний

Функционал системы CRM для производства и торговых компаний может быть весьма разнообразным. Набор функций зависит от потребностей организации, а также от поставленных задач. Чаще всего компании используют следующие технические возможности.

Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж производства

Если у компании появляется возможность автоматизировать бизнес-процессы, то потенциал роста продаж и увеличения объемов производства существенно возрастает. Инструменты CRM-системы для работы с клиентами позволяют сразу принимать заявки в работу из любых источников. Задача от отдела продаж максимально быстро попадает в производство, проходя при этом, если нужно, все необходимые согласования проходят в автоматическом режиме.

Далее в системе формируется карточка клиента, где консолидируются данные о нем. В дальнейшем для повтора заказа, например, будет требоваться минимум действий.

Управление продажами на производстве

Внедрение CRM позволяет контролировать качество работы с клиентами, видеть сроки реакции менеджеров на заявки, отслеживать KPI сотрудников, ставить четкие задачи отделу продаж.

Каталог продукции

В системе автоматически формируется единый каталог, куда попадают данные обо всей продукции, которая выпускается на предприятии, благодаря бесшовной интеграции с 1С. Информация по остаткам, стоимости и другим параметрам постоянно обновляется. Функционал системы позволяет формировать разные цены для клиентов и для партнеров.

Использование каталога для обработки заказов позволяет значительно ускорить процесс и свести к минимуму вероятность появления ошибок. Такой подход исключает ситуации, в которых менеджер не знает о наличии той или иной продукции и ему требуется время на выяснение этой информации.

Управление взаимоотношениями с клиентами, партнерами и поставщиками

Для комфортного общения с партнерами, покупателями, дистрибьюторами и поставщиками в системе CRM предприятия предусмотрены эффективные инструменты для коммуникации.

Пользователям доступна история взаимоотношений со всей прикрепленной документацией. Этот инструмент предназначены не только для управления взаимоотношениями, но и для налаживания комфортного документооборота.

Контроль выполнения заказов на производстве

У каждого заказа в системе есть актуальный статус. При его изменении система присылает соответствующее оповещение. К примеру, сообщение от CRM-системы будет отправлено, если заказ готов к отправке, задерживается, выполнен и т.д.

Можно настроить отправку автоматических уведомлений клиенту о статусе его заказа. Это значительно повышает лояльность заказчиков.

Автоматизация маркетинга

Для создания и совершенствования маркетинговых стратегий предусмотрен сбор данных и аналитика. Автоматизация этих процессов позволяет владельцам предприятия отслеживать эффективность работы каждого сотрудника, выявлять источники трафика, а также точки потери вложенных средств. Маркетинговые стратегии, составленные на основе этих данных, считаются более эффективными для лучшего позиционирования организации и привлечения большего количества клиентов.

Закажите видео-экскурсию по CRM-системе! Я за 10 минут в формате демонстрации экрана расскажу, как БИТ.CRM решит задачи вашего бизнеса
Ольга Умарова, эксперт в области автоматизации предприятий с опытом внедрения CRM-систем более 5 лет

CRM-система для 1C:ERP и 1С:Комплексная автоматизация

CRM-системы для производства внедряются с учетом основных особенностей промышленности. Важно, чтобы в процессе интегрирования был создан внутрипроизводственный управленческий комплекс, с помощью которого можно было бы синхронизировать деятельность всех отделов, включая обмен всей необходимой документацией и составление сквозной отчетности.

Оптимальный вариант для производства, работающего с конфигурацией 1C:ERP и 1С:Комплексная автоматизация – CRM-система БИТ.CRM. Система предназначена для автоматизации всех бизнес-процессов, хранения и обработки всей информации, которая содержится в клиентской базе и учетных документах, а также для бесшовной интеграции со всеми необходимыми производственными процессами.

После внедрения 1С:ERP или 1С:Комплексная автоматизация появляется возможность усовершенствовать выпуск собственной продукции, наладить транспортную и складскую логистику и бесперебойную отгрузку товаров покупателям. Для успешного взаимодействия с отделом продаж, повышения качества работы с клиентами и совершенствования маркетинговых технологий дополнительно используется CRM-система.

Когда в компании функционируют обе эти системы, можно рассчитывать на следующие результаты:

  • систематизация всей информации о поставках и сделках – обновленные данные сразу поступят на производство, склад и в отдел продаж;
  • повышение уровня согласованности действий между сотрудниками производственных подразделений и отдела продаж, существенно снизится риск ошибок, возникающих из-за «человеческого фактора»;
  • создание акцента на повышение качества и производство необходимого объема именно востребованной продукции.

Кастомизация CRM для производства

Для автоматизации производства можно использовать универсальные CRM-системы, однако их функционал будет состоять из большого количества опций, многими из которых компания никогда не будет пользоваться.

Доработка готового решения с учетом особенностей конкретного предприятия позволит максимально эффективно использовать функционал программ:

  • все процессы будут автоматизированы в соответствии с действующими регламентами работы;
  • будут настроены пуш-уведомления и автореакции системы на события;
  • будут разработаны кастомные инструменты для выполнения задач в отделе продаж и маркетинга;
  • будет настроен уникальный аналитический отчет по ключевым показателям работы, в который можно вносить необходимые изменения.

Индивидуальные решения создаются после того, как будет проведено аналитическое исследование компании. Кастомизация CRM-системы делает ее использование эффективнее, удобнее и проще.

Вывод

Кризис - время для решительных действий. Компаниям нужно быть конкурентоспособными, повысить свою эффективность и оптимизировать деятельность. Внедрение CRM-системы - решение, которое сделает работу предприятия четче, измеримее и качественнее.

Компания «Первый Бит» специализируется на автоматизации производств и внедрении CRM в российских организациях, которые работают с конфигурациями 1C:ERP и 1С:Комплексная автоматизация. Благодаря многолетнему опыту и анализу особенностей каждой фирмы, создается эффективный и индивидуальный инструмент для компании. У клиентов появляется возможность работать c CRM-системой в одном окне с 1С.

Если у вас возникли вопросы по внедрению CRM-системы на производство, то свяжитесь с нами по телефону или заполните форму обратной связи.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Статьи на тему CRM

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение