Каждое производственное предприятие по мере своего развития сталкивается с определенными проблемами при сотрудничестве с клиентами. Некачественная работа с лидами, нарушение сроков поставок или реализации заказов существенно увеличивает риск потери клиентов, в результате чего компания может понести убытки.
Особенно важно уделять внимание деталям и качеству работы в кризис, так как в это время организации максимально подвержены негативным тенденциям.
Повысить эффективность работы отдела продаж, выявить точки роста и неуспешные стратегии можно путем внедрения CRM-системы для производства.
Основные сложности в работе отдела продаж на производстве с учетом нестабильности рынка связаны со следующим:
- Часть клиентов теряется из-за отсутствия четкой системы отслеживания взаимодействия на каждом этапе воронки продаж. Особенно это актуально для компаний, где в связи с изменениями на рынке и уходом части иностранных компаний, клиентов резко стало больше. Нет механизма, который позволял бы качественно обработать каждый лид, и менеджеры начинают работать хаотично или выбирать только перспективных заказчиков.
- Вторая проблема, с которой сталкиваются производственные компании - сложности с контролем ситуации по клиенту, в случае если его менеджер уволился или ушел в отпуск.
Оценить эффективность отдельных менеджеров и всего отдела продаж не удается, либо это занимает такое количество времени, что проводить оценку приходится нечасто. - В отделе много рутинных задач, они занимают время сотрудников, которое могло бы быть потрачено на непосредственную работу с клиентами.
Учетная система компании не синхронизирована с CRM, менеджерами приходится работать в двух окнах, дублировать информацию и часть этой информации теряется.
Для повышения эффективности работы компании на всех этапах необходимо провести регламентирование, и последующую автоматизацию процессов продаж.
Особенности CRM-системы для производства
CRM-системы для производства представляет собой полный набор эффективных инструментов, которые позволяют расширять и масштабировать основные возможности и вывести работу организации на новый уровень. Волнения на рынке при этом могут стать для бизнеса стартом к новому витку развития.
Перечень задач, которые можно решить с помощью решения БИТ.CRM
Задачи, которые стоят перед производственными компаниями в текущих реалиях | Способ решения |
---|---|
Построение Автоворонки продаж |
Профессиональный подход при выстраивании автоворонки продаж сокращает цикл сделки, повышает продажи и товарооборот. Этот инструмент позволяет проводить клиентов по всем стадиям сделки в автоматическом режиме: клиент быстро получает все необходимые документы, менеджер видит задачи по клиентам и получает уведомления от системы. Главное преимущество - увеличивается скорость и качество работы. |
Сохранение клиентов компании |
Внедрение БИТ.CRM позволяет руководителю контролировать выполнение задач при работе с клиентами. Все документы отражаются в системе и на каждом этапе воронки продаж имеют четкий регламент. В случае, если сроки выполнения задачи нарушаются, пуш-уведомление получит и менеджер, и руководитель. |
Сохранение истории взаимодействия с клиентами |
Сотрудникам при большой рабочей загрузке трудно запомнить все подробности взаимодействия с конкретным клиентом. Забытые договоренности могут привести к потере доверия к компании. После внедрения CRM-системы менеджер может найти любую информацию о работе с клиентом даже спустя длительное время. |
Контроль дебиторской задолженности |
Автоматизация работы с дебиторской задолженностью позволяет значительно снизить ее объем в короткие сроки, в условиях нестабильного валютного курса это приобретает особую важность. Система автоматически определяет просроченную задолженность и ставит задачу менеджеру по взысканию. Эта функция, в том числе незаменима для компаний, у которых на регулярной основе проводятся сделки с рассрочкой платежей. |
Отслеживание выполнения задач |
Функционал БИТ.CRM предусматривает возможность отслеживания эффективности работы всех сотрудников в режиме реального времени. В системе формируются наглядные отчеты, в которых отражены данные по объему продаж, сегментам клиентской базы, номенклатурным позициям и другим ключевым показателям. |
Отслеживание эффективности маркетинга |
Система позволяет определять каналы продаж, а также формировать маркетинговую политику компании с учетом разных интересов клиентов. Сейчас, когда часть привычных маркетинговых площадок не работает, эта функция CRM позволяет проводить тестирование новых каналов продаж.
|
Составление плана продаж с учетом данных предыдущих периодов |
Встроенный мониторинг KPI и сегментирование клиентской базы по потенциалам позволяют проводить анализ данных прошлых периодов и составлять приблизительный прогноз по продажам. Важно учитывать резкие изменения на рынке при выборе периода для анализа данных. |
Принятие решения по сотруднику с учетом его результативности |
Посредством встроенной BI-системы и аналитических отчетов можно принимать решение о премировании или увольнении любого сотрудника. Также эту опцию используют при необходимости оптимизации отделов. |
Главное преимущество CRM-системы для производства – это возможность в одном окне объединить работу разных подразделений, быстро изучать аналитические данные и отчеты, разрабатывать маркетинговую стратегию. Все эти действия способствуют повышению доходов в результате оптимизации основных процессов и расширения клиентской базы.
Чек-лист по автоматизации продаж
Скачать бесплатноФункции CRM для производственных компаний
Функционал системы CRM для производства и торговых компаний может быть весьма разнообразным. Набор функций зависит от потребностей организации, а также от поставленных задач. Чаще всего компании используют следующие технические возможности.
Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж производства
Если у компании появляется возможность автоматизировать бизнес-процессы, то потенциал роста продаж и увеличения объемов производства существенно возрастает. Инструменты CRM-системы для работы с клиентами позволяют сразу принимать заявки в работу из любых источников. Задача от отдела продаж максимально быстро попадает в производство, проходя при этом, если нужно, все необходимые согласования проходят в автоматическом режиме.
Далее в системе формируется карточка клиента, где консолидируются данные о нем. В дальнейшем для повтора заказа, например, будет требоваться минимум действий.
Управление продажами на производстве
Внедрение CRM позволяет контролировать качество работы с клиентами, видеть сроки реакции менеджеров на заявки, отслеживать KPI сотрудников, ставить четкие задачи отделу продаж.
Каталог продукции
В системе автоматически формируется единый каталог, куда попадают данные обо всей продукции, которая выпускается на предприятии, благодаря бесшовной интеграции с 1С. Информация по остаткам, стоимости и другим параметрам постоянно обновляется. Функционал системы позволяет формировать разные цены для клиентов и для партнеров.
Использование каталога для обработки заказов позволяет значительно ускорить процесс и свести к минимуму вероятность появления ошибок. Такой подход исключает ситуации, в которых менеджер не знает о наличии той или иной продукции и ему требуется время на выяснение этой информации.
Управление взаимоотношениями с клиентами, партнерами и поставщиками
Для комфортного общения с партнерами, покупателями, дистрибьюторами и поставщиками в системе CRM предприятия предусмотрены эффективные инструменты для коммуникации.
Пользователям доступна история взаимоотношений со всей прикрепленной документацией. Этот инструмент предназначены не только для управления взаимоотношениями, но и для налаживания комфортного документооборота.
Контроль выполнения заказов на производстве
У каждого заказа в системе есть актуальный статус. При его изменении система присылает соответствующее оповещение. К примеру, сообщение от CRM-системы будет отправлено, если заказ готов к отправке, задерживается, выполнен и т.д.
Можно настроить отправку автоматических уведомлений клиенту о статусе его заказа. Это значительно повышает лояльность заказчиков.
Автоматизация маркетинга
Для создания и совершенствования маркетинговых стратегий предусмотрен сбор данных и аналитика. Автоматизация этих процессов позволяет владельцам предприятия отслеживать эффективность работы каждого сотрудника, выявлять источники трафика, а также точки потери вложенных средств. Маркетинговые стратегии, составленные на основе этих данных, считаются более эффективными для лучшего позиционирования организации и привлечения большего количества клиентов.
Закажите видео-экскурсию по CRM-системе! Я за 10 минут в формате демонстрации экрана расскажу, как БИТ.CRM решит задачи вашего бизнесаОльга Умарова, эксперт в области автоматизации предприятий с опытом внедрения CRM-систем более 5 лет
CRM-система для 1C:ERP и 1С:Комплексная автоматизация
CRM-системы для производства внедряются с учетом основных особенностей промышленности. Важно, чтобы в процессе интегрирования был создан внутрипроизводственный управленческий комплекс, с помощью которого можно было бы синхронизировать деятельность всех отделов, включая обмен всей необходимой документацией и составление сквозной отчетности.
Оптимальный вариант для производства, работающего с конфигурацией 1C:ERP и 1С:Комплексная автоматизация – CRM-система БИТ.CRM. Система предназначена для автоматизации всех бизнес-процессов, хранения и обработки всей информации, которая содержится в клиентской базе и учетных документах, а также для бесшовной интеграции со всеми необходимыми производственными процессами.
После внедрения 1С:ERP или 1С:Комплексная автоматизация появляется возможность усовершенствовать выпуск собственной продукции, наладить транспортную и складскую логистику и бесперебойную отгрузку товаров покупателям. Для успешного взаимодействия с отделом продаж, повышения качества работы с клиентами и совершенствования маркетинговых технологий дополнительно используется CRM-система.
Когда в компании функционируют обе эти системы, можно рассчитывать на следующие результаты:
- систематизация всей информации о поставках и сделках – обновленные данные сразу поступят на производство, склад и в отдел продаж;
- повышение уровня согласованности действий между сотрудниками производственных подразделений и отдела продаж, существенно снизится риск ошибок, возникающих из-за «человеческого фактора»;
- создание акцента на повышение качества и производство необходимого объема именно востребованной продукции.
Кастомизация CRM для производства
Для автоматизации производства можно использовать универсальные CRM-системы, однако их функционал будет состоять из большого количества опций, многими из которых компания никогда не будет пользоваться.
Доработка готового решения с учетом особенностей конкретного предприятия позволит максимально эффективно использовать функционал программ:
- все процессы будут автоматизированы в соответствии с действующими регламентами работы;
- будут настроены пуш-уведомления и автореакции системы на события;
- будут разработаны кастомные инструменты для выполнения задач в отделе продаж и маркетинга;
- будет настроен уникальный аналитический отчет по ключевым показателям работы, в который можно вносить необходимые изменения.
Индивидуальные решения создаются после того, как будет проведено аналитическое исследование компании. Кастомизация CRM-системы делает ее использование эффективнее, удобнее и проще.
Вывод
Кризис - время для решительных действий. Компаниям нужно быть конкурентоспособными, повысить свою эффективность и оптимизировать деятельность. Внедрение CRM-системы - решение, которое сделает работу предприятия четче, измеримее и качественнее.
Компания «Первый Бит» специализируется на автоматизации производств и внедрении CRM в российских организациях, которые работают с конфигурациями 1C:ERP и 1С:Комплексная автоматизация. Благодаря многолетнему опыту и анализу особенностей каждой фирмы, создается эффективный и индивидуальный инструмент для компании. У клиентов появляется возможность работать c CRM-системой в одном окне с 1С.
Если у вас возникли вопросы по внедрению CRM-системы на производство, то свяжитесь с нами по телефону или заполните форму обратной связи.