Описание проекта
В иркутский офис компании «Первый Бит» обратился представитель завода по производству мороженного из Республики Саха (Якутия). У клиента небольшая производственная линия — до 500 единиц в день. Им требовалось подготовиться к обязательной маркировке в части производства и реализации молочной продукции согласно требованиям законодательства. Времени до старта обязательной маркировки оставалось немного, производство и сотрудники завода территориально находятся удаленно от офиса Первого Бит. Важно было не допустить остановки поставки товара с завода из-за несоответствия маркировки.
Задачами Первого Бита стало удаленно:
- провести аудит текущих ИТ-систем и оборудования;
- сделать предложение по настройке, адаптации и апгрейду текущих систем для соответствия нормам маркировки;
- реализовать необходимые настройки, обмены, интеграции;
- провести обучение ключевых пользователей по новым бизнес-процессам, связанным с маркировкой.
Что было на старте проекта:
- Неактуальная версия программы 1С:Управление торговлей;
- Регистрация в ФГИС «Меркурий»;
- ТСД «Honeywell EDA60K»;
- Принтер этикеток «TSC TE200».
Первоочередной задачей стал переход на актуальную версию 1С:Управление торговлей (1С:УТ). Требования маркировки регулируются государством и появились они в программах 1С только после принятия соответствующих постановлений. На старой версии 1С:УТ не было возможностей по работе с маркированной продукцией, как и не было возможности интеграции с системой «Честный знак». Следовательно, важно было обновить программу до актуальной версии.
После обновления специалисты Первого Бита настроили модуль «ВетИС» в 1С:УТ, интегрировали программу с информационной системой маркировки и прослеживаемости, подключили сервис 1С-ЭДО для обмена документами с контрагентами.
Следующий этап – автоматизация процесса отгрузки со склада с помощью терминала сбора данных (ТСД). ТСД уже был приобретен, однако, на нем не было программного обеспечения и не было синхронизации с программой 1С. Специалисты Первого Бита предложили использовать специализированное ПО для ТСД – «Клеверенс Mobile SMARTS: Склад 15 (РАСШИРЕННЫЙ + МОЛОКО)». Данное ПО функционирует через облачные серверы и работает везде, где есть доступ к интернету. Программа 1С адаптирована уже под использование мобильных устройств, таких как ТСД, а в ПО «Клеверенс» также есть готовое решение для интеграции с 1С и работы с маркированным товаром. Интерфейс Клеверенс прост и понятен пользователям, что позволяет сократить затраты на обучение и ускорить процесс старта работы с ТСД. Данное ПО позволяет автоматизировать все процессы на складе: приемка, отгрузка, инвентаризация, перемещение, агрегация, списание, возврат. С помощью ТСД, клиент стал вводить в оборот коды маркировки и проводить инвентаризации уже в более удобном формате. Другие возможности Клеверенс и ТСД не требуются, так как объем производства небольшой.
Изначально упаковки для своей продукции клиент заказывал в разных типографиях Якутии. С ведением необходимости нанесения QR-кодов на продукцию, одна из типографий смогла адаптировать свое производство: завод передает им коды маркировки, они выдают клиенту упаковку с нанесенным на ней кодом. Однако, нанесение на упаковку не было возможным для всех товаров, поэтому на часть продукции маркировку клиент наносит самостоятельно на своем производстве. Поскольку объем производства небольшой, нанесение кодов не требовало автоматизации и организовано вручную. Специалисты Первого Бита настроили интеграцию принтера этикеток и 1С, чтобы печать запускалась автоматически с 1С.
После того как все настройки, интеграции и подключения сделали, специалисты Первого Бита из Иркутска провели онлайн обучение зав.производства, который территориально находится в Якутии. В рамках обучения специалист показывал как работать с маркировкой в Личном кабинете «Честный знак», а также напрямую в 1С:УТ, проконсультировал по модулю «Ветис» в 1С:УТ, по вводу в оборот кодов маркировки и проведению инвентаризации с помощью ТСД.
В настоящее время завод мороженного из Якутии соответствует текущим требованиям законодательства по обязательной маркировке молочной продукции. Заказчик сохранил клиентскую базу дилеров и получил преимущество перед конкурентами для расширения базы, так как на момент запуска маркировки не все поставщики могли отгружать маркированную продукция по новым требованиям.