Описание проекта
До внедрения системы БИТ.Финанс в компании наблюдалась следующая ситуация:
- Трудоемкий сбор и приведение к единому формату данных по бюджетам, собранных в Excel от ответственных по ЦФО;
- Трудоемкий процесс отслеживания лимитов вручную на этапах заключения договора, отсутствие контроля исполнения бюджетов;
- Отсутствие необходимой для бизнеса детализации оперативной отчетности;
- Отсутствие инструмента для отслеживания исполнительской дисциплины в рамках утверждения проектов договоров, графиков платежей и начислений по договорам.
На первом этапе было проведено обследование, на котором были сформулированы границы проекта и собраны ключевые бизнес-требования Заказчика. По результатам обследования была составлена дорожная карта реализации проекта, в рамках которой была реализована и запущена в эксплуатацию необходимая функциональность системы БИТ.Финанс.
После проведения обследования проект был реализован по технологии Waterfall.
В рамках проекта в эксплуатацию запущены следующие подсистемы решения Бит.Финанс.
- Казначейство;
- БДДС;
- БДР;
- Учет начислений и выплаты ЗП в разрезе сотрудников;
- Учет договоров.
В ходе работы и согласования НСИ был выполнен анализ финансовой структуры и удалось привести справочники (Статьи оборотов, ЦФО, Проекты и подобное), БДДС и БДР к единообразию по группе компаний. Это позволило сократить трудозатраты сотрудников бухгалтерии и финансового отдела на формирование платежных поручений, отправку платежей и формирование управленческой отчетности.
Был формализован процесс согласования заявок на расходование денежных средств в виде единого алгоритма согласования. Это обеспечило прозрачность процесса согласования, возможность исполнителю видеть, на каком этапе находится выполнение его заявки, контролировать соответствие суммы и аналитики заявки утвержденному бюджету.
Для того, чтобы факт отражался в отчете, в том числе по операциям, не связанным с подачей заявок (комиссии банков, валютные комиссии и т. д.), были настроены правила трансляции.