Описание проекта
Перенос бизнес-процессов регламентированного налогового учета, казначейства и бюджетирования девяти дочерних зависимых обществ (ДЗО) в общий центр обслуживания (ОЦО) обусловил потребность в автоматизации. Для этого было выбрано программное решение «1С:Управление холдингом».
Модель ОЦО (общий центр обслуживания) – ключевая тенденция развития поддерживающих функций передовых компаний. Это модель ведения бизнеса, которую используют уже более половины из 100 крупнейших компаний России.
Цели внедрения ОЦО:
- Снижение затрат (за счет объединения функций);
- Унификация и стандартизация процессов в дочерних обществах АЛРОСА;
- Повышение скорости внедрения изменений в дочерних обществах АЛРОСА. Гибкость и масштабируемость процессов;
- Единый центр – источник финансовой и нефинансовой информации.
В ходе проекта по созданию общего центра обслуживания специалисты Первого Бита выполнили следующие работы:
- Разработка методологии;
- Проектирование системы;
- Разработка дополнительного функционала в системе;
- Настройка разделения прав доступа для пользователей системы;
- Обучение пользователей;
- Перенос остатков;
- Нормализация централизованных справочников;
- Разработка интеграции с внешними системами;
- Закрытие отчетных периодов (январь, февраль и март 2021 года).
Решены следующие задачи:
Удалось обеспечить консолидацию и унификацию разрозненных процессов ДЗО, несмотря на то, что ДЗО имели различную специализацию и исторически работали в различных учетных системах.
Реализован переход c ERP зарубежного вендора на «1С» для одного из ДЗО (это было само ОЦО – компания «АЛРОСА Бизнес-сервис»). Решена проблема изменения методологии, ранее в значительной мере заимствованной из зарубежных систем ERP.
Стандартные регламентированные отчеты «1С» существенно переработаны командой методологов в части бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Были разработаны несколько интеграционных механизмов:
Интеграция с электронным хранилищем документов, где хранятся сканы первичных документов, и через эту систему работает передача документов из ДЗО в ОЦО (ДЗО посредством потокового сканирования сканирует на местах документы и эти документы передаются в бухгалтерию ОЦО, где проверяются и отражаются в системе, либо отклоняются и передаются обратно в ДЗО для доработки).
Интеграция по договорному блоку с системой СЭД (система электронного документооборота).
Интеграция с зарплатной системой (в типовом функционале «1С» нет механизмов интеграции с этим решением), включавшая регулярный обмен справочниками, выгрузку данных для расчета зарплаты в зарплатную систему, загрузку проводок и зарплатных реестров из зарплатной системы.
Интеграция с решением ERP, включая загрузку из него НСИ (заявки на создание номенклатуры и контрагентов инициируются в «1С», выгружаются в зарубежное решение, обрабатываются в службе НСИ и передаются обратно).