Описание проекта
В связи с ростом клиентской базы и быстрым развитием цифровых систем в сфере медицинского бизнеса,появилась необходимость во внедрении комплексного ПО для автоматизации всех подразделений клиники.
До начала проекта специалисты научного центра работали в медицинской CRM от стороннего разработчика в связке со свободным решением для компьютерной телефонии с открытым исходным кодом.
Руководство начало поиск комплексного решения с возможностью масштабирования и обеспечения работы подразделений клиники в единой программе. Среди основных запросов заказчика была интеграция с уже настроенной конфигурацией «1С:Бухгалтерия для Казахстана». Также был необходим полный перенос медицинской деятельности, работы регистратуры и бухгалтерии в 1С. В целях внедрения и дальнейшего масштабирования решения руководством клиники было закуплено новое серверное оборудование.
Исполнителем проекта выбрана компания «Первый Бит», которая является разработчиком собственного отраслевого решения «БИТ.Управление медицинским центром» на платформе 1С.
Уникальность проекта заключается в слаженной совместной работе заказчика со специалистами «Первого Бита». По итогам проекта заказчик смог самостоятельно дорабатывать внедренное решение совместно с исполнителем проекта и независимо от него. При своей комплексности «БИТ.Управление медицинским центром» является глубоко кастомизируемым и доступным для разработчика со стороны бизнеса.
В ходе работы над проектом специалистами «Первого Бита» автоматизировано рабочее место лаборанта с возможностью получать результаты анализов как автоматически с анализаторов, так и вводить самостоятельно для ручных методик. Таким образом, не потребовалась отдельная лабораторная система, и все процессы удалось настроить в единой системе.
Также настроена интеграция с лабораторными анализаторами:
- HumaCount 5D;
- HumaRaid 24;
- HumaClot Pro;
- HumaStar 100.
Дополнительно настроен обмен данными со сторонними лабораториями сети «Инвитро». В результате работа штатного лаборанта полностью перешла в «БИТ.Управление медицинским центром».
В соответствии с профилем клиники, который предполагает редкие и сложные операции, реализовано более 20 новых шаблонов осмотров, среди которых:
- витреоретинальная хирургия;
- факоэмульсификация катаракты;
- антиглаукомная операция.
Колл-центр клиники автоматизирован силами типовой конфигурации «БИТ.АТС» и программного телефона «БИТ.Phone», интегрированного в «БИТ.Управление медицинским центром», благодаря чему работа регистратуры и колл-центра также перешла в единую систему. Появилась возможность по ходу звонка формировать карточки клиентов, отслеживать результативность звонков с помощью типовых инструментов и формировать списки обзвона на основании ближайших приемов в расписании.
Доработана выгрузка данных в «1С:Бухгалтерия для Казахстана», которая изначально не предполагалась в типовом функционале программы. В перспективе это позволило создать отлаженный механизм интеграции «БИТ.Управление медицинским центром» с решениями 1С, адаптированными под зарубежный рынок, и использовать его при дальнейших внедрениях ПО на территории Казахстана.
Так как клиника проводит операции и имеет собственный стационар, процессы этих отделений также были автоматизированы на базе «БИТ.Управление медицинским центром». Врач делает назначения, которые отслеживает медсестра в АРМ палатной медсестры. Реализованы все необходимые шаблоны для ведения электронной истории болезни.
В планах компании – реализация собственного мобильного приложения для пациентов и его последующая интеграция с медицинской информационной системой «БИТ.Управление медицинским центром».