Описание проекта
Компания «Форум» обладает большими складскими помещениями. Для оптимизации складских процессов ее представители обратились к ИТ-интегратору «Первый Бит». Ключевыми факторами при выборте партнера стали наличие опыта работы со складами автозапчастей и положительные отзывы других предприятий о проектной команде Первого Бита. Эксперты департамента корпоративных WMS-проектов порекомендовали в качестве инструмента БИТ.WMS, т.к. возможности программы позволяли эффективно решить поставленные задачи без затрат на доработки.
Перед проектной командой поставили задачу автоматизировать распределительный центр (РЦ) площадью 10 000 м2, количество активный SKU порядка 35 000. В среднем за сутки склад формировал 800 документов на отгрузку, порядка 160 000 строк.
На старте проекта РЦ страдал из-за ошибок, связанных с пересортом. Возвраты могли составлять 50-60% от общего объема отгрузок по причине некорректной комплектации. Отсутствие взаимодействия склада с коммерческим отделом приводило к тому, что порой со склада отгружали и доставляли заказчикам товары, которые еще не были оплачены. Дебиторка росла, а отношения с клиентами портились. Штат складских сотрудников был раздут и состоял из 120 человек.
Этапы реализации проекта:
- Логистический аудит и подготовка складов к автоматизации. Разработка методологии.
- Моделирование и проектирование. Составлен план-график внедрения.
- Подготовка системы БИТ.WMS и склада к запуску.
- Обучение и приемочное тестирование.
- Запуск системы в эксплуатацию и начальное сопровождение.
На этапе логистического аудита были выявлены и классифицированы ошибки ведения складского хозяйства, определены причины их возникновения. Работа над ошибками и цифровизация бизнес-процессов на БИТ.WMS позволили ускорить обработку товаров и эффективнее использовать имеющиеся ресурсы. Это помогло снизить трудозатраты персонала и расходы на содержание складского хозяйства.
Нам важно было учесть две ососенности проекта. Во-первых, склад РЦ был территориально разрозненным и представлял из себя 4 отдельно стоящих здания. Во-вторых, 99% номенклатуры не имело маркировки от завода-производителя.
Что касается помещений склада, то территориальное деление было колоссальным. После наведения порядка в учете и грамотного оснащения компания переехала на склад в 2 раза меньше по площади, при тех же остатках.
Решением вопроса с наличием немаркированного товара стала разработка и внедрение механизмов консолидации грузов, а также внедрение маркировки при отборе.Дмитрий Ярочкин, Руководитель корпоративных проектов «Первый Бит»