Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Внедрение 1С сократило задолженность коммунальных услуг. Кейс управляющей компании «Премиум» в Энгельсе

Заказчик

ООО «Премиум» – управляющая компания в городе Энгельс Саратовской области. Занимается управлением недвижимого имущества на договорной основе с 2021 года. В управлении компании находится четыре жилых многоквартирных дома.


2

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

Ранее расчет квартплаты каждой квартиры и другие виды расчетов услуг ЖКХ, а также контроль по задолженностям услуг ЖКХ велись в таблицах Excel, что приводило к некорректной отчетности, объёмным трудозатратам, возникновению ошибок.

За решением своих задач руководство компании «Премиум» решило обратиться в Первый Бит. Специалистами было предложено решение «1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», так как оно предназначено для автоматизации основных бизнес-процессов предприятий ЖКХ.

Установка программы 1С позволила полностью уйти от ручного ведения учета в компании.

В единой информационной системе ведется учет информации о жилых и нежилых объектах, а также хранение разнообразных характеристик зданий и помещений (например, адресов, количества подъездов, этажей и комнат, типов собственности, площадей помещений, объектов придомовой территории и других важных параметров), договоров на управление домами и отчетов по зданиям и помещениям. Также, в справочнике хранится информация о собственниках помещения, где указывается вид площади, характеристика по благоустройству и т.п. В дальнейшем эта информация используется для начисления услуг. Справочник дает возможность смотреть информации о приборах учета в здании, даты проверки, даты последнего съема показаний.

Работа с лицевыми счетами также автоматизирована и ведется в одном информационном пространстве. Все начисления учета ЖКХ в программе производятся в разрезе лицевых счетов, где хранятся необходимые характеристики (наименование лицевого счета, он же отражается в квитанции, идентификатор лицевого счёта, информация о помещении и количестве проживающих или зарегистрированных, договор с контрагентом, информация о доле собственности лицевого счета. Помимо этого, в блоке «лицевые счета» имеется функция ведения учета документов на право собственности, где задаются нормы потребления услуг (далее используются при начислении).

В справочник вводится и хранится вся необходимая информация о жильцах: ФИО, дата рождения, паспортные данные, место рождения, тип родственной связи с владельцем, место рождения. Автоматически подгружается информация о взаиморасчетах, о действующих начислениях и задолженностях, журнал документов, связанных с лицевым счетом.

Хранение информации в единой системе позволяет структурировать в одну базу данные жителей для эффективной работы управляющей компании, в том числе для паспортного стола.

В блоке учета владельцев имущества ведется полноценный паспортный учет (регистрация, снятие с учета, смена фамилии, замена документы и т.д.), производит автоматические формирование и заполнение печатных форм паспортного стола.

В программе ведется расчет начислений и автоматическое формирование и отправление квитанций жальцам. Управляющая компания проводит начисление услуг, регистрирует оплату, начисляет пени в случае несвоевременной оплаты, рассчитывает льготы.

Кроме того, важным элементом является работа с должниками. В рамках программы 1С для управляющих компаний ЖКХ предусмотрена специальная обработка, которая позволяет делать различные отборы должников по разным параметрам. Также программа позволяет формировать предупреждения для рассылки по почте, создавать исковые заявления для передачи дела в суд, а также отслеживать ход судебного и исполнительного производств. Документ «мировое соглашение» позволяет создать график выплат должника.

Задачи проекта

1

Ведение учета работы с собственниками в единой системе.

2

Автоматический расчет услуг ЖКХ.

3

Организовать контроль задолженностей жильцов за услуги.

Результаты работы над проектом

  1. Создано единое информационное поле для работы управления домами, что позволяет вести учет и контроль информации о платежах, задолженностях, начислениях и оплатах.

  2. В рамках системы учета в жилищно-коммунальном хозяйстве предусмотрен корректный и автоматический расчет жилищно-коммунальных и сервисных услуг в соответствии с действующими Постановлениями Правительства РФ.

  3. За счет автоматизации сократились ручные ошибки в начислениях.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение