Описание проекта
Товарный учет, работа с номенклатурой и ценами, аналитика бизнеса, управление складскими процессами в магазине производилось в ручном режиме, корректного контроля за продажами не было. Учет велся в таблицах Excel, гугл-документах и на бумаге. Такой вид учета не давал видеть полноценный анализ работы магазина, на регулярной основе сталкивались с некорректными остатками на складе, ручной учет приводил к ошибкам в расчетах. В связи с этим, руководство приняло решение об автоматизации магазина.
Для решения своих задач руководитель обратился в компанию «Первый Бит». Специалистами было подобрано решение «1С:Розница. ПРОФ». Программа позволяет автоматизировать управление продажами, вести закупки и управлять ценообразованием, а также организовать систему лояльности для клиентов.
В первую очередь, в программу была перенесена вся информация с других носителей. После установки программы основные бизнес-процессы магазина были автоматизированы.
Товарный учет ведется в программе с момента поступления товаров на склад до момента продажи клиенту. В системе отражаются все операции на складе: поступление, отгрузка, перемещение, инвентаризация и переоценка, списание и формирование сборки комплектов товаров. Имеется функция резервирования товара, то есть если при заказе покупателя товара нет в наличии, то необходимый товар можно поставить в резерв в ожидаемой поставке.
Анализ потребности в товарах в автоматическом режиме и своевременные заказы поставщикам позволяют обеспечить наличие ходовых товаров на складе. Программа позволяет выбрать поставщика, номенклатуру и дату поставки, а заказ отсортировать по сумме, товар – по необходимости закупки.
Автоматизирована работа с номенклатурой и ценами. В программе добавляются товары из внешнего прайс-листа (Excel) через сервис 1С:Номенклатура. Товары подразделяются на заданные категории с привязкой характеристик и свойств. Решение содержит уже готовые шаблоны ценников и этикеток. Помимо того, что комплекты товаров можно формировать на складе, это также возможно делать прямо на кассе. Понятные фильтры и удобный интерфейс позволяет быстро найти нужный товар.
Теперь в едином информационном поле осуществляются все продажи. Отслеживается поэтапный контроль выполнения заказов, предоставляется детальная отчетность по продажам за любой промежуток времени. Также, в системе ведется клиентская база.
Внедрение 1С:Розницы дает аналитическую отчетность по продажам товара, по видам оплат, статистику пробитых чеков, статистику возвратов. Формирование отчета о продаже популярных и непопулярных товаров, дает гибко управлять ассортиментом и повышать прибыль. Получение статистики по проведенным маркетинговым акциям позволяет оценить эффективность проведенных акций и скидок, отследить рост продаж. Также, на главной странице у руководителя отображается информация о бизнесе в целом, где он видит расходы и прибыль, рентабельность продаж на основе себестоимости, а план-фактный анализ продаж наглядно показывает соотношение между планируемыми и фактическими продажами.