Описание проекта
С момента основания компании, основной системой учета производственного процесса заказчикам служила программа «Дельта-Софт». Вендор, который производил разработку и поддержку этого программного обеспечения объявила своим пользователям, что с 1 января 2023 года они приостанавливают работу по развитию и поддержке софта. Руководство компании было вынуждено начать поиск альтернативных отечественных систем учета ведения производства. Также предыдущая система не закрывал все потребности организации в автоматизации необходимых процессов. Сотрудникам компании приходилось вести работу в ручном режиме на бумаге и в таблицах «MS Excel» по многим процессам:
- Прием заказов от клиентов;
- Планирование производства хлебобулочных изделий;
- Предварительный расчет расхода сырья на следующие сутки;
- Сравнительный анализ планового и фактического расхода сырья;
- Расчет себестоимости сырья при производстве хлебобулочных изделий;
- Расчет заработной платы производственных рабочих;
- Переработка готовой продукции (Нарезка, упаковка, уценка, производство сухарей и т.п.);
- Суточный отчет мастера;
- Расчет расхода сырья с учетом фактического выпуска готовой продукции;
- Моделирование себестоимости продукции при изменении входных цен и затрат на производство
Представители компании обратились в компанию Первый Бит в Новосибирске (офис Новосибирск Гагаринская), с запросом на подбор и внедрение системы, которая не только заменит устаревшую программу, но и предоставит полный комплекс услуг, как методической поддержки так и рекомендаций по адаптации бизнес-процессов в компании.
Для успешного запуска новой системы произведено экспресс-обследование, в рамках которого с ответственными сотрудниками предприятия произведены встречи. По результатам встреч составлен реестр требований к новой системе. Требования касались следующих контуров:
- Планирование закупками и продажи;
- Ведение НСИ и их нормализация;
- Склад учет;
- Производство учет;
- Управление затратами и расчет себестоимости;
- Бюджетирование и казначейство;
- Регламентированный учет.
После проведения GAP-анализа требований к новой системе специалистами компании «Первый Бит» было предложено использовать программу «1С:Комплексная автоматизация 2.5». Она предназначена для ведения операционного, производственного, финансового и управленческого учета. Для ведения регламентированного учета было принято решение использовать «1С: Бухгалтерия 8».
Проект разделили на несколько очередей:
- Методика ведения НСИ и ее нормализация;
- Установка «1С:Бухгалтерии» с переносом всех документов для корректной сдачи отчетности;
- Моделирование всех процессов в «1С:Комплексная автоматизации»;
- Настройка регламентированного обмена между «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Бухгалтерия»;
- Обучение пользователей работе в программах;
- Подготовка к запуску новой системы;
- Поддержка при промышленной эксплуатации.
- Первым шагом для построения методики НСИ и построения учета от заказчика были получены выгрузки в формате MS Excel из Дельта-Софт по следующим параметрам:
- Номенклатура (кондитерского и хлебного цеха, сырья и тд)
- Номенклатура (Поставщиков и контрагентов, договоров, маршрутов, физических лиц и тд)
- Спецификации продукции
- Получены примеры отчетов по складу готовой продукции, сравнительный анализ планового и фактического расхода сырья, по реализации продукции, по расходу сырья, по накладным расходам, суточный отчет мастера.
На основании полученной информации сотрудниками Первого Бита разработана методика ведения нормативно-справочной информации, которая оптимально подходит для корректного учета. После на основе разработанной методики предстояло перенести всю НСИ из Дельта-Софт и Excel в 1С:Комплексная автоматизация. Для оптимизации переноса разработаны обработки в 1С по загрузке файлов в формате Excel, которые автоматически заполняют все необходимые справочники в 1С:КА.
Со стороны заказчика производилось наполнение ресурсными спецификациями в 1С: Комплексная автоматизация – занесено более 1 000 спецификаций.
Параллельно с нормализацией справочной информации сотрудники Первого Бита провели ряд комплексных обучений в режиме онлайн с сохранением видео инструкций.
При моделировании процессов в 1С:Комплексная автоматизация зафиксированы требования к разработке функционала который необходим первоочередно для компании заказчика а именно:
- Реализация возможности группового создания документов «Реализация товаров и услуг» на основании выделенных документов «Заказ клиента»;
- Реализация возможности создания единого документа «Передача выпущенной продукции на склад» на основании «Заказов клиента».
Согласно данным пожеланиям заказчика, произведено функциональное прототипирование в системе 1С:КА, составлены листы требований к разработке и переданы разработчиками 1С компании «Первый Бит» для реализации. После тестирования и сдачи функционала разработки они были внедрены в 1С:КА. Все доработки написаны в расширении при котором основная система остается без изменений и может обновляться без проблем при выходе нового релиза.
Совместно с заказчиком проведены работы по наполнению базы 1С:Бухгалтерия 8 и дан ряд методических рекомендаций, которые позволили заказчику успешно закрыть 2022 год и начать сдавать отчетность с 1 января 2023 года через новую систему.
Для комплексной работы двух учетных систем 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Бухгалтерия, сотрудниками Первого Бита, написан регламентированный обмен использованием брокера сообщений RabbitMQ , который в режиме реального времени производит обмен данными.
После выполнения всех операций по наполнению систем 1С и тестированию обмена между ними произведен тестовый период 10 рабочих дней, где сотрудниками зафиксированы новые пожелание к развитию системы. Эти требования по согласованию будут выделены в отдельную очередь после заключению договора сопровождения.