Описание проекта
На этапе запуска стартапа по доставке готовой еды по подписке, у руководства появилась необходимость обеспечить единую внутреннюю систему, в которой будет возможность фиксировать расписание доставок, управлять взаиморасчетами, редактировать программы питания пользователей сервиса и иметь возможность оперативно получать отчетность и отслеживать финансовые показатели. При этом была важна интеграция с сайтом и автоматизация телефонии для обеспечения качественного клиентского сервиса.
Полный спектр работ с клиентами и контроль должен был происходить в единой системе. Проанализировав рынок автоматизированных решений, руководство компании обратилось в компанию «Первый Бит», так как она занимает I место в рейтинге партнеров 1С-Битрикс и обладает разносторонним опытом внедрения CRM-систем. В ходе совместного моделирования и выстраивания бизнес-процессов, было решено реализовать работу сервиса на базе CRM-системы Битрикс24.
После развертывания системы, в CRM был реализован ряд доработок, направленных на повышение прозрачности и удобства работы компании:
- Система интегрирована с сайтом, разработанным сторонним подрядчиком. С сайта CRM автоматически получает информацию о заказах пользователей. В системе отображаются активные подписки на питание, тарифы, персонализированное меню и расписанное доставок в разрезе каждого клиента.
- Количество порций каждого блюда рассчитывается и отражается в отчете для производства. Сформированные отчеты доступны для печати и последующей отправки на кухню компании, чтобы своевременно обеспечивать подписчиков сервиса полноценными рационами.
- Реализовано автоматическое формирование графиков доставки. В системе учитывается количество пользователей, предпочтительное для них время доставки и состав заказа. В результате в системе формируется готовый к печати маршрутный лист, рассортированный по времени доставки. После формирования маршрутный лист скачивается и отправляется в приложение для вечерних и утренних курьеров, где сотрудники видят порядок, в котором необходимо доставить блюда и время доставки.
- Реализована рассылка уведомлений в мессенджерах и сообщениях «ВКонтакте», в том числе автоматические напоминания об истечении периода подписки на питание.
- Реализовано сохранение в CRM информации, которую пользователи отправляют через форму обратной связи на сайте. С помощью сервиса DMP one система сохраняет введенные контактные данные даже если пользователь не отправил форму или не закончил ее заполнять. Это позволяет не потерять потенциального клиента, который не заполнил заявку до конца. Модуль сохраняет в CRM его номер телефона, который позже может быть использован для формирования списков рассылок и отправки специальных предложений: промокодов и скидок.
- CRM также отслеживает неиспользованные промокоды и, после истечения их срока действия, система автоматически направит на сохраненный номер телефона новый.
- Автоматизирован колл-центр. Операторы также работают из CRM, что позволяет в режиме одного окна работать с клиентской базой и в реальном времени редактировать индивидуальные планы питания.
В результате в CRM Битрикс24 реализована полноценная уникальная структура управления бизнесом с возможностью контролировать производство и отношения с клиентами на всех этапах: от входного контакта до доставки, а наличие всех необходимых интеграций позволило обеспечить оперативный обмен информацией и исключение ее дублирования.