Описание проекта
В 2022 г. руководством компании АО «Тольяттиазот» было принято решение о создании единой информационной системы казначейства для автоматизации целевого процесса. Ключевым фактором при выборе партнера-интегратора являлся опыт внедрения систем для автоматизации финансового учета. Проведя анализ рынка, заказчик выбрал компанию «Первый Бит» в Екатеринбурге и решение ее разработки – БИТ.ФИНАНС.Холдинг.
Для реализации проекта ввиду большого контура задач и желания получить результат в максимально короткий промежуток времени, совместно с заказчиком была выбрана гибкая технология внедрения.
Таким образом, внедрение программного продукта БИТ.ФИНАНС Холдинг осуществлено по методологии SCRUM, которая предполагает обсуждение и планирование задач на следующую итерацию (спринт) исходя из итогов предыдущей итерации. Преимущества подхода:
- Возможность быстрого получения результата, так как в конце каждой итерации (спринта) предоставляется работоспособный продукт;
- Возможность легко адаптироваться под изменения задач;
- Возможность оптимально распределять ресурсы;
Инструменты и технологии, используемые на проекте:
- Планировщик проекта;
- Проведение ежедневных статусов Daily meeting;
- Хранение документации.
Данный подход к реализации проекта позволил в кратчайшие сроки получить первые результаты. Для определения списка задач на ближайшие спринты был проведен нулевой спринт, по результатам которого была составлена дорожная карта проекта с индикативными оценками сроков реализации.
По результатам спринта №1, длительность которого составляла 10 рабочих дней, удалось достигнуть следующих результатов:
- Развернута база БИТ.ФИНАНС для 1С:Бухгалтерия КОРП;
- Произведена миграция справочников ЦНСИ 1С:Документооброт + СЭД;
- Настроен маршрут согласования заявки на расходование денежных средств;
- Создана и проведена по маршруту согласования первая ЗРС;
- Сформирован и подписан реестр платежей;
- Настроена выгрузка в банк-клиент;
- Отправлен первый платеж из новой системы.
Дополнительно одной из особенностей проекта является тот факт, что все документы-основания для проведения взаиморасчетов не создаются в системе казначейства, а появляются в ней путем интеграции с внешней ERP-системой.