Описание проекта
До старта проекта ведение учета производилось в разрозненных системах: регламентированный, налоговый и операционный учет в зарубежной системе, согласование договоров в системе собственной разработки, сбор факта по управленческому учету и бюджетирование в Excel. Историческая зарубежная учетная система не обеспечивала выполнения всех необходимых задач по автоматизации процессов, функциональность требовала развития. Регламентированная отчетность заполнялась вручную и отправлялась по ТКС с помощью продукта 1С:Налогоплательщик. Отсутствовала возможность формирования в основной учетной системе регламентированных отчетных форм. План и лимиты не формировались, сбор информации о фактических данных в Excel требовал существенных затрат по времени и имел низкую точность.
Сложность контроля финансовой и управленческой деятельности, ведения планирования затрат.
Для реализации проекта выбрали специалистов компании «Первый Бит», которые обладают необходимым многолетним опытом и квалификацией по внедрению программ 1С.
Во время реализации проекта было обследование существующих систем: проведены интервью с пользователями и владельцами бизнес-процессов, проведено моделирование бизнес-процессов на типовом функционале, подготовлен отчет об обследовании.
На основании данных отчета об обследовании сформированы частные технические задания на разработку нетипового функционала. Разработаны протоколы тестирования. Заказчику были продемонстрированы доработки новой системы.
Далее новая система была подготовлена к опытно-промышленной эксплуатации, загружены предварительные остатки, заведены пользователи системы, подготовлены печатные и видео инструкции для пользователей по всем доработкам.
В рамках проекта проводились еженедельные статусы-встречи о ходе проекта, на которых обсуждались задачи, которые были выполнены за неделю и планы на следующую. Таким образом, все участники проекта владели информацией о текущем статусе и возникающих вопросах.
По результатам опытно-промышленной эксплуатации совместно с аналитиком от Первого Бита была проделана колоссальная работа по сверке данных по результатам закрытия первого квартала 2024 года в двух базах.
Результатом проекта стал отказ от системы бухгалтерского и налогового учета на основе зарубежной системы и отдельной системы согласования договоров, автоматизация и развитие этих функций в базе данных 1C:Комплексная автоматизация, БИТ.ФИНАНС.Холдинг и 1С:Документооборот.
Михаил Александрович Грубер, заместитель генерального директора АО «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт»