Описание проекта
В 2017 году компания объявили о запуске франшизы. Сейчас под брендом LabQuest работают более 200 медицинских учреждений по всей России.
В 2021 году было принято решение о расширении направленности компании и открытии при лаборатории медицинских центров. Для ведения учета потребовалась современная медицинская информационная система с возможностью доработок под требования заказчика и последующим масштабированием сети с подключением партнеров-франчайзи.
В силу основной специфики клиники, направленной на проведение лабораторных исследований, компания использовала только доработанное автоматизированное решение для лабораторий – ЛИС «Альфалаб», которая в силу узкой направленности не могла покрыть все потребности новых многопрофильных медцентров LabQuest. В результате понадобилось дополнить существующую архитектуру автоматизированного решения новым решением, в которое полностью перейдет деятельность врачей.
Для запуска медицинской деятельности компания изучила рынок специализированных информационных систем для клиник и медицинских центров и остановила свой выбор на решении от компании «Первый Бит» – «БИТ.Управление медицинским центром».
Уникальность проекта заключается в масштабе решения: разработанный под нужды компании комплекс интеграций в результате масштабирован на 150 филиалов. При этом обеспечено максимальное быстродействие и минимальное ожидание отклика системы.
Интеграции
Осуществлена интеграция с лабораторной информационной системой «АльфаЛаб» , для оперативной передачи заказов из МИС и выгрузки результатов анализов в «БИТ.Управление медицинским центром». В ходе приема специалист в МИС заполняет данные о назначенных лабораторных исследованиях, которые мгновенно отправляются в ЛИС и регистрируются в ней. Готовность результатов врачи могут отслеживать в МИС прямо в заявке на исследования и оттуда же открыть результаты в формате PDF для отправки в печать.
Произведена интеграция интернет-агрегаторами «ПроДокторов», «СберЗдоровье» и «НаПоправку» и интеграция с медицинскими сервисом OnDoc, в котором с помощью доработок, реализована витрина анализов, что позволяет записываться не только на прием к врачу, но и на забор анализов. Важность взаимодействия с OnDoc обусловлена, тем что телемедицина является одним из приоритетных направлений деятельности клиники.
С помощью интеграции с сервисом Mindbox автоматизирована работа с клиентами посредствам реферальной системы. Переход с используемого ранее сервиса к системе Mindbox, интегрированной с МИС, позволил расширить возможности реферальной системы, которые в используемом ранее решении были недоступны. Текущий функционал программы лояльности более гибок и прост в настройке.
Дополнительно реализована интеграция с «1С:Управление производственным предприятием» в части передачи данных для регламентированного учета. Настроен типовой механизм выгрузки данных регламентированного учета в «1С:Бухгалтерию» партнера-франчайзи.
Платформа для работы медицинских центров по франшизе
LabQuest предлагает партнерам-франчайзи подключение к преднастроенную медицинскую информационную систему с учетом специфики клиники, в которой заполнены и поддерживаются основные справочники, интеграции и бизнес-процессы. LabQuest берет на себя задачи по актуализации нормативно-справочной информации и поддержке пользователей партнерских клиник.
Реализована расширенная модель доступа к ресурсам системы, в рамках которой партнер имеет доступ к документам оперативного учета только по своей клинике, при этом использует общие справочники системы.
Настроены управленческие и финансовые отчеты для партнеров с возможностью самостоятельного формирования с учетом разграничения прав доступа к данным, разработаны индивидуальные отчеты и шаблоны документов.