Описание проекта
До проекта управленческий, бухгалтерский и налоговый учет в компании велись в значительно доработанной системе «1С:Управление производственным предприятием». Изменения в систему вносились для специфического учета выработки технического углерода и расхода сырья на его производство. Существенно дорабатывались блоки планирования и осуществления продаж, оперативного планирования производства и отгрузок, учета затрат, ценообразования, организации отгрузок, закупок сырья и ТМЦ. Было создано множество управленческих отчетов, учитывающих специфику работы предприятия.
Для оперативного учета производственных процессов и управления качеством выпускаемой продукции в компании разработали собственное программное решение «1С:Оперативный производственный учет и управление анализами». Оно и другие программы – «1С:Документооборот», 1С:ЗУП и «1С:Консолидация», были интегрированы с основной учетной системой 1С:УПП.
Было принято решение о переходе на современную информационную учетную систему – «1С:ERP.Управление холдингом» и начала процесс постепенного переноса учетных функций из 1С:УПП с одновременной автоматизацией ранее всех ручных процессов. Темпы работ, осуществляемых собственными силами, руководство Омск Карбон Групп не устроили. Было решено привлечь компанию «Первый Бит» как опытного IT-интегратора.
В информационной системе на основе «1С:ERP. Управление холдингом» были решены следующие задачи:
формирование планов продаж на основании заказов клиентов с использованием сложных алгоритмов, обусловленных спецификой работы предприятия;
формирование заказов клиентов, включая полностью нетиповые механизмы;
формирование плана производства на месяц, позволяющего производить планирование и балансировку выпуска готовой продукции, а также распределение загрузки производственного оборудования в зависимости от графика поступления сырья, качества этого сырья, доступности оборудования, графика работы и проведения ППР.
Решена задача по расчету расхода и распределению сырья, поступившего в производство в течение месяца на партии произведенного технического углерода, с учетом остатков сырья и технического углерода в НЗП на начало и конец месяца. Для этого разработан документ «Технологическая карта». Он позволяет сотрудникам производства фиксировать изменения значащих параметров непрерывного производственного процесса, подачу сырьевой смеси в реактора, выпуск полуфабриката в бункеры в течение производственной смены. Разработано АРМ, содержащее в себе механизм, который на основе документов поступления и перекачки сырья между сырьевыми емкостями, приготовления многокомпонентных сырьевых смесей, документов «Технологическая карта», документов выгрузки из бункеров и упаковки технического углерода, а также документов инвентаризации остатков сырья и технического углерода в НЗП проводит предварительный сложный многофакторный расчет объемов потребленного сырья, произведенного и выгруженного технического углерода, распределения расхода сырья на производство каждой марки технического углерода, а затем формирование типовых документов передачи материалов в производство, выпуска полуфабриката и готовой продукции.
В рамках автоматизации блока «Бюджетирование» был осуществлен переход предприятия из программы «1С:Консолидация» в 1С:ERP.УХ в части ежемесячного планирования БДДС. Были проведены доработки по формированию и согласованию бюджетов по регламенту предприятия, формирование различных специфических отчетных форм.
В рамках автоматизации блока «Казначейство» проведена работа по доработке заявок на расход денежных средств. Реализован механизм контроля лимитов по статьям, процесс согласования заявки между ЦФО, консолидация заявок и платежей по группе компаний.
Был решен ряд задач по функциональному блоку CRM: формирование коммерческих предложений, оформление сделок, работа с поручениями по клиентам, формирование аналитической отчетности.