Описание проекта
В качестве учетной системы сеть магазинов использовала программу «1С:Управление торговлей для Казахстана». Для автоматизации рабочих мест кассиров в розничных точках было выбрано кассовое программное обеспечение Frontol – одно из наиболее популярных и удобных в эксплуатации решений для автоматизации касс в России и странах СНГ.
В рамках проекта команда Первого Бита в Челябинске реализовала нетиповую интеграцию Frontol с учетной системой 1С. Сложности заключались в различиях в терминологии законодательной базы, используемой в программах, и требовалось приведение к единому виду справочников и полей форм, таких как реквизиты, проводки. Оптимизированный модуль интеграции с Frontol в 1С работает быстрее, чем стандартный.
Благодаря интеграции появилась возможность оперативно получать точную информацию о продажах и остатках, а также вести учет на качественно новом уровне:
- была настроена почековая выгрузка из каждого магазина, используемая для формирования различных отчетов, в том числе отчетов по продажам, оценки среднего чека и количества позиций в чеке. Такая выгрузка также позволяет посмотреть детализацию по каждому чеку, не подключаясь к системе магазина, что значительно удобнее типовой выгрузки из Frontol, при которой передается общий список проданных товаров без разбивки (группировки) по чекам.;
- из учетной системы 1С данные по номенклатуре и ценам автоматически и регулярно передаются во все магазины сети;
- также настроена интеграция 1С с нетиповой учетной системой, используемой в сети пекарен, которая позволяет отражать информацию по наличию и перемещению продукции пекарен в 1С.
Одной из ключевых задач проекта была задача по созданию программы лояльности для поощрения существующих клиентов, которая позволила бы развивать повторные продажи и повышать качество обслуживания. Для этого команда Первого бита создала дополнительный модуль в учетной системе, который позволяет собрать качественную клиентскую базу и помогает отслеживать поведение покупателей. Дисконтная программа, реализованная в модуле, используется для установления различных вариантов скидок на разные группы продуктов. Любые корректировки в дисконтной программе автоматически выгружаются во все кассы, что позволяет оперативно управлять поведением покупателей.
В настоящее время система запущена в эксплуатацию, и компания «Первый Бит» Челябинск оказывает услуги по сопровождению программы, консультирует пользователей и помогает развивать систему через реализацию дополнительного функционала, который требуется предприятию вследствие внутриорганизационных изменений и внешних факторов.
Владимир Кригер, генеральный директор