Описание проекта
На момент начала проекта в компании АО «Денвью Лимитэд» проходили серьёзные структурные изменения, связанные с уходом иностранного капитала. Российский топ-менеджмент выкупил бизнес у иностранных владельцев. После этого последовала полномасштабная реструктуризация бизнеса: около 20% сотрудников попали под сокращение, так как часть импортных поставок была отменена.
Кроме того, зарубежный вендор системы учёта и автоматизации предприятия SAP сообщил о том, что уходит с российского рынка и в ближайшее время система перестанет поддерживаться. АО «Денвью Лимитэд» был поставлен жёсткий срок для перехода на российское программное обеспечение до апреля-мая 2023. С этим запросом компания обратилась к ИТ-интегратору «Первый Бит».
Оптимальным вариантом стал переход на ответственную 1С:ERP. Внедрение произвели в рекордно короткий срок — за 3 месяца, несмотря на масштаб компании АО «Денвью Лимитэд», которая на сегодняшний день является крупнейшим алкогольным бизнесом РФ. Скорые темпы работы были обусловлены тем, что без соответствующего ПО у компании могли остановиться все бизнес-процессы, связанные с учетом.
Помимо автоматизации российского юридического лица, автоматизировали зарубежное юрлицо. Добавили отдельную базу «1С:ERP Управление предприятием 2.5», настроили и доработали специфику бизнеса:
- отключен регламентированный учет;
- введен и настроен план-счетов по МСФО;
- настроено отражение документов (хоз. операций) в МСФО;
- настроен обмен данными по справочникам НСИ и документам с базой РФ;
- доработаны отчеты.
Разработана система аллокации товара (доступность товара для клиента по заданным критериям):
- создано автоматическое ограничение доступности товара для клиента в зависимости от определенных параметров (группа номенклатуры, вид клиента, товарные остатки на складе). Ограничение устанавливается на определенный срок. Ведется история изменения аллокации;
- добавлены специальные отчеты по аллокации.
Разработана корпоративная система скидок:
- обработка создания автоматических скидок из табличного файла с учетом автоматических сегментов номенклатуры и клиентов;
- обработка по использованию логистической скидки;
- автоматическое использование ручных скидок для округления сумм в табличной части документов;
- настройка отражения сумм скидок по счетам МСФО;
- настройка отражения сумм скидок в отчетах BI.
Обмен учетными данными по импорту в том числе с ЕАЭС:
- настроен документооборот по движению товара по импорту с различным правом перехода собственности;
- настроена загрузка документов в ГТД и создания документа Таможенной декларации;
- настроен учет акцизов с отражением сумм в МСФО;
- настроена передача данных по импорту в ЕГАИС.
Модуль для 1С:ERP «1С:Производство алкогольной продукции» позволяет:
- настроить полную прослеживаемость всей структуры документов для заявления на выдачу ФСМ;
- разработать оптимизированные для пользователей интерфейсы для работы с алкогольным модулем;
- разработать мониторы отгрузки и закупки, для оптимизации и упрощения работы сотрудников с алкогольным модулем;
- доработать документ и исходящее xml-сообщение в УТМ по Уведомлению о начале оборота алкогольной продукции;
- переработать механизм работы с отчетом об импорте, реализовать возможность создания отчета из табличной части приобретения товаров и услуг;
- реализовать автоматическое создание серий и заполнение всех необходимых реквизитов на основании документов ЕГАИС;
- оптимизировать работа с диапазонами и поддиапазонами акцизных марок;
- реализовать дополнительные проверки для контроля пользователей перед отправкой ТТН ЕГАИС в УТМ.
В рамках проекта было настроено взаимодействие 1С:ERP с другими системами:
- 1С:ERP Управление предприятием 2.5 для зарубежного юридического лица;
- Универсальный транспортный модуль (УТМ) для интеграции с ЕГАИС;
- EME.WMS (складская информационная система клиента);
- BI-система;
- Система документооборота ELMA;
- Электронный документооборот с контрагентами (EDI);
- Клиент-банк.